РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
Актуальность проекта:
В современной ортопедической стоматологии все большее распространение получают цифровые технологии, такие как CAD/CAM системы, 3D-печать, цифровое моделирование и другие. Однако, на рынке труда Чувашской Республики наблюдается дефицит зубных техников, обладающих достаточными знаниями и навыками работы с современными цифровыми технологиями. Требуются эффективные методы и инструменты, позволяющие ускорить процесс адаптации и освоить цифровые навыки еще в период обучения в колледже.
Целью проекта является организация системы наставничества в образовательном процессе специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая в учебно-производственном комплексе, направленная на построение успешной профессиональной карьеры обучающихся и обеспечение бесшовной адаптации в медицинской организации.
Этапы реализации проекта:
1. Открытие образовательного кластера «Клиническая и профилактическая медицина» в Чувашской Республике и создание зон по видам работ для специальности «Стоматология ортопедическая»
Ссылка на сайт колледжа https://medcollege21.med.cap.ru/important-info/novie-tehnologii/federaljnij-proekt-professionalitet
2. Формирование нормативно-правовой базы учебно-производственного комплекса;
3. Разработка основной профессиональной образовательной программы специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая с введением цифрового модуля по запросу работодателя
4. Включение в образовательный процесс сотрудников работодателей, прошедших педагогическую переподготовку
https://rsp.med.cap.ru/doctors/460a564a-7035-11e7-93c2-005056871882
5. Открытие учебно-производственного комплекса
Ссылка на сайт колледжа https://medcollege21.med.cap.ru/svedeniya-ob-obrazovateljnoj-organizacii/struktura-i-organi-upravleniya-obrazovateljnoj-org/uchebno-proizvodstvennij-kompleks
6. Создание дополнительных образовательных программ повышения квалификации по освоению цифровых навыков в стоматологии для зубных техников;
7. Изготовление промежуточной зуботехнической продукции в учебно-производственного комплекса по заказу работодателя
8. Оценка практических навыков обучающихся специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая;
9. Сравнительный мониторинг аккредитации выпускников 2024 и 2025 г.г.;
10. Мониторинг удовлетворенности наставников, обучающихся практикой наставничества;
Ссылка на Яндекс Форму https://forms.yandex.ru/u/687a11a284227c0bc6577284
11. Распространение опыта реализации проекта.
Результаты проекта:
В результате реализации проекта сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая взаимодействие между учебно-производственным комплексом, медицинскими организациями, наставниками и обучающимися:
- внесены изменения в устав БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии с дополнением ОКВЭД, утвержденные приказом Минздрава Чувашии от 26.12.2023 г. № 2415;
- разработано и утверждено положение об учебно-производственном комплексе ;
- разработано и утверждено штатное расписание учебно-производственного комплекса на 2024 г. с введением 5 должностей (мастер производственного обучения (1 ед.), моделировщик искусственных зубов (2 ед.), модельщик гипсовых моделей (2 ед.).
К проекту привлечено 7 опытных специалистов ведущих стоматологических клиник региона, прошедших педагогическую переподготовку, что обеспечивает передачу передового опыта непосредственно от практиков каждому обучающемуся и бесшовную адаптацию выпускников к профессиональной деятельности в стоматологических клиниках и зуботехнических лабораториях.
3 сотрудника организации работодателя трудоустроены в учебно-производственный комплекс в качестве наставников.
В течение 2024-2025 учебного года 108 обучающихся специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая прошли практику наставничества. Это свидетельствует о широком масштабе внедрения системы наставничества и ее доступности для большого количества студентов.
Средний балл ГИА в форме государственного экзамена в 2025 г. у выпускников данной специальности составил 4,7 и увеличился на 15% по сравнению с предыдущим годом. Наблюдается значительное улучшение качества выполнения сложных практических заданий, что отмечают преподаватели и работодатели.
Результаты аккредитации выпускников 2025 г. по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая продемонстрировали высокий уровень, достигнув 98%. Анализ показывает увеличение на 8% по сравнению с показателями аккредитации, зафиксированными в 2024 г.
80% выпускников 2024 г. трудоустроены в стоматологические клиники региона. Этот высокий показатель говорит об эффективности системы наставничества в подготовке востребованных специалистов.
Анализ мониторинга удовлетворенности практикой наставничества в учебно-производственном комплексе, проведенного с помощью Яндекс Формы, свидетельствует о целесообразности выбранного подхода. В мониторинге приняли участие 7 наставников, 103 обучающихся и 7 выпускников. 98 % респондентов отметили, что в учебно-производственном комплексе организована эффективная система передачи опыта от наставника студенту. По единодушному мнению наставников проект не просто помогает обучающимся осваивать профессиональные навыки, но и оказывает заметное, благотворное влияние на их собственное профессиональное развитие.
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
74
-
17



-
700
-
35


-
2
-


-
4
-

-
63
-
