Из школьного класса – в бизнес-класс
Номинация: Лидер партнёрства и управления / Лидер партнёрства и управления в кадровом партнерстве
Концепция.
Системное партнерство «школа – техникум –предприятие» обеспечивает результативное профессиональное самоопределение школьников, студентов и выпускников в соответствии с их индивидуальными особенностями и кадровыми потребностями предприятий. Совместно с предприятиями реализуется цикл событий профессиональной направленности для обучающихся (профессиональные пробы, Предпринимательские игры и др). Конечный результат – повышение конкурентоспособности выпускников и построение бизнес-карьеры.
Актуальность проблемы.
Проблема безработицы выпускников профессиональных учебных заведений признается одной из самых острых социальных проблем. В современной России обучение в профессиональных образовательных организациях ориентировано на рынок труда и запросы работодателей. Практика основывается на включении работодателей в учебную деятельность профессиональной образовательной организации и активности со школьниками, тем самым формируя многогранную систему партнерства между тремя институтами: школа – техникум – предприятие. Практика способствует профессиональному становлению обучающихся, развитию их индивидуальных способностей и внутреннего потенциала и даёт им возможность в дальнейшем расширить возможность трудоустройства, повысить их конкурентоспособность на рынке труда.
Цель.
Цель: совместно с работодателями выстроить траекторию профессионального роста школьника (будущего студента) в формате «Школа – техникум – рабочее место» и повысить его конкурентоспособность на рынке труда.
Задачи.
Оценка уровня способностей и профессиональной направленности школьников и определение для него наиболее перспективной отрасли деятельности.
Совместно с представителями ведущих компаний города и области разрабатывается событийный ряд, направленный на профориентацию школьников.
Выстраивается годовой цикл активностей, способствующих профессионализации студентов.
Разрабатывается план по взаимодействию студентов и работодателей, отражающий программу погружения студента в будущую профессию в логике с первого по выпускной курс.
Целевая аудитория.
Студенты и выпускники СПО.
Социальная значимость.
Основные аспекты социальной значимости
1. Профессиональная ориентация
Проект помогает студентам определиться с будущей профессией, приобрести практические навыки и опыт работы ещё до окончания учёбы. Это способствует осознанному выбору профессии и снижению риска разочарования в выбранной специальности после выпуска.
2. Уменьшение безработицы среди молодёжи
Трудоустройство студентов снижает уровень молодёжной безработицы, обеспечивая занятость и финансовую независимость молодых специалистов, уменьшая риск социального неблагополучия и бедности.
3. Повышение качества рабочей силы
Студенты получают возможность применять теоретические знания на практике, улучшая свою квалификацию и адаптируясь к условиям реальной профессиональной среды. Это повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
4. Поддержка работодателей
Работодатели получают доступ к квалифицированным кадрам и потенциальным сотрудникам. Благодаря проекту работодателям проще находить подходящие кадры и снижать затраты на обучение новых сотрудников.
5. Формирование активной гражданской позиции
Участие в проекте развивает у студентов ответственность, инициативность и самостоятельность, формируя активную жизненную позицию и готовность вносить вклад в развитие общества.
6. Экономическая выгода для региона
Привлечение студентов к работе положительно сказывается на экономике региона — молодые специалисты начинают приносить пользу уже в период обучения, способствуя развитию предприятий и организаций.
Таким образом, проект «Из школьного класса – в бизнес-класс» обладает высокой социальной значимостью, решая важные проблемы занятости молодежи, повышения квалификации кадров и содействия экономическому росту региона.
Охват населения.
Студенты со второго по выпускной курс.
Территория влияния.
Владимирская область.
Проект направлен на студентов и выпускников СПО, выпускник получает гарантированное трудоустройство.
Этапы реализации проекта.
Этап 1. Подготовка и планирование
Цель: Создание концепции проекта и определение основных направлений работы.
- Анализ ситуации на рынке труда и потребностей студентов.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Определение целевой аудитории (например, студенты определённых специальностей).
- Разработка стратегии продвижения проекта среди учащихся и работодателей.
Этап 2. Организация инфраструктуры
Цель: Обеспечение условий для эффективного взаимодействия между студентами и работодателями.
- Установление контактов с предприятиями и организациями, заинтересованными в привлечении молодых специалистов.
- Заключение соглашений.
- Организация базы данных вакансий и резюме студентов.
- Проведение консультаций и тренингов для студентов по вопросам составления резюме и подготовки к собеседованию.
Этап 3. Реализация мероприятий
Цель: Активизация процесса трудоустройства студентов.
- Проведение ярмарок вакансий и встреч работодателей со студентами.
- Организация стажировок и практик для студентов на предприятиях-партнёрах.
- Оказание поддержки студентам в прохождении испытательного срока.
- Обратная связь и мониторинг успешности трудоустройства.
Этап 4. Оценка результатов и коррекция действий
Цель: Проверка эффективности проекта и внесение необходимых изменений.
- Сбор отзывов от участников проекта (студентов и работодателей).
- Аналитика трудоустроенных студентов и выявление проблемных зон.
- Выявление успешных примеров сотрудничества и распространение лучшего опыта.
- Корректировка подходов и методов работы проекта.
Этап 5. Расширение и масштабирование проекта
Цель: Увеличение охвата и повышение влияния проекта.
- Репликация успешного опыта на новые регионы и учебные заведения.
- Привлечение большего числа партнёров и расширение спектра предлагаемых услуг.
- Повышение информированности общественности о результатах проекта.
- Поддержка дальнейшего карьерного роста студентов через наставничество и программы профессионального развития.
Такой поэтапный подход позволит эффективно реализовать проект «Из школьного класса – в бизнес-класс», повысить шансы на успех каждого участника и обеспечить долгосрочную устойчивость инициативы.
Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить.
1. Игровые симуляции реальных рабочих ситуаций.
Описание: Моделирования различных рабочих сценариев, позволяющих студентам развить необходимые профессиональные компетенции.
Преимущества:
- Получение практического опыта решения сложных задач в безопасной среде.
- Оттачивание коммуникативных навыков и умения работать в команде.
- Быстрое получение обратной связи и возможность исправления ошибок.
2. Карьерные квесты.
Описание: Серии заданий и испытаний, направленных на развитие ключевых компетенций, востребованных на современном рынке труда.
Этапы реализации:
- Постановка конкретной цели.
- Выполнение серии заданий разной сложности, соответствующих целям проекта.
- Поощрение лучших участников.
3. Инструменты аналитики и оценки результатов.
Описание: Системы сбора и обработки данных о ходе проекта и достижениях студентов.
Функционал:
- Регулярная оценка успеваемости и удовлетворенности студентов проектом.
- Измерение степени вовлечённости студентов и работодателей.
- Прогнозирование возможных трудностей и выработка решений для улучшения процессов.
Эти инновационные подходы позволили сделать процесс трудоустройства студентов более эффективным, привлекательным и доступным для всех участников образовательного сообщества.
Результат.
- выполнение контрольных цифр приема в динамике:
2013– 96%, 2014 – 99%, 2015 – 104%. 2016 -108%, 2017 – 110%, 2018 – 116%, 2019 – 110%, 2020 – 108%, 2021 – 119%, 2022 – 121%; 2023 - 114%; 2024 - 100%;
- увеличение количества школьников, участвующих в проектах и практике;
- рост численности контингента обучающихся техникума;
- трудоустройство выпускников по специальности и устойчивое поддержание имиджа профессии;
- удовлетворение запроса конкретных компаний-работодателей на подготовку квалифицированных специалистов, мотивированных к работе в конкретной компании и не требующих продолжительной «доводки» на рабочем месте.
Перспективы развития.
Перспективы развития связаны с интеграцией современных технологий, повышением качества образовательных программ и укреплением связей между учебными заведениями и работодателями. Рассмотрим ключевые направления перспективного развития:
1. Профессиональное ориентирование и сопровождение – комплексная работа по профессиональному сопровождению студентов на протяжении всего периода обучения.
2. Совершенствование образовательной модели – пересмотр учебных планов и введение курсов, нацеленных на подготовку специалистов, готовых решать актуальные задачи экономики и бизнеса.
3. Формируемые компетенции будущего – ориентация на формирование навыков, востребованных в будущем.
Развитие практики трудоустройства студентов должно учитывать современные тенденции рынка труда и потребности будущих поколений работников. Важно создавать условия для активного участия студентов в формировании своей карьеры и обеспечивать поддержку на каждом этапе профессионального пути.
Подтверждающие документы.
https://bc-nark.ru/best/our/archive/506/
Контактное лицо.
Брагина Ирина Анатольевна, заместитель директора по учебно-производственной работе и дополнительному образованию, 8(910)675-81-75, ypr.vtep@mail.ru
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
74
-
17



-
699
-
35



-
4
-

-
63
-


-
37
-