«В профессию вместе с профессионалами» - образовательный альянс техникума и предприятий индустрии питания
Номинация: Лидер партнёрства и управления / Лидер партнёрства и управления в кадровом партнерстве
«В профессию вместе с профессионалами» - образовательный альянс техникума и предприятий индустрии питания.
Для эффективного обучения, повышения мотивации обучающихся и педагогов техникума, успешного трудоустройства выпускников было решено создать модель социального партнерства.
В рамках данной модели были заключены договоры:
1. с ООО «Фаворит» о создании базового подразделения на производстве;
2. с ООО «Ресторан 42» о сетевой форме реализации образовательной программы.
Практика «В профессию вместе с профессионалами» реализуется с сентября 2023 года. Студенты, осваивающие профессию 43.01.09 Повар, кондитер и специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, отрабатывают практические навыки по осваиваемым профессиональным модулям на базе учебной лаборатории (структурного подразделения техникума) ООО «Фаворит» (столовые и буфеты, находящиеся на территории градообразующего предприятия АЗОТ, обеспечивают питанием около 5000 человекза сутки). В лаборатории проводятся практические занятия и учебная практика, направленные на приготовление блюд, перечень которых составлен с одной стороны, в соответствии с программой модуля, с другой – с меню предприятия, что позволяет студентам подготовиться к самостоятельной работе во время
производственной практики на малых предприятиях холдинговой компании СДС, связанных с общественным питанием. Занятия в лаборатории проводят преподаватели техникума. Все практические работы обеспечиваются сырьем за счет средств ООО «Фаворит».
С сентября 2024 года студенты, осваивающие профессию 43.01.09 Повар, кондитер на базе 11 классов, проходят практическое обучение под руководством и в сопровождении шеф-повара и технолога ООО «Ресторан 42» (рестораны Ивана Печерского). Они обучаются по разработанной совместно с предприятием практико-ориентированной программе, реализуемой в сетевой форме: теоретическое обучение осуществляет техникум, лабораторные и практические занятия в качестве педагогов и наставников
в период практики проводят работники предприятия. Практические занятия студентов реализуются на базе
лабораторий техникума, по темам, согласованным по содержанию и часам с технологом предприятия. Необходимое для проведения практических занятий сырье приобретается техникумом и предприятием совместно. Учебная и производственная практики реализуются в ресторанах Ивана Печерского. С первой
практики студенты трудоустраиваются. Главный курс — на индивидуализацию обучения, развитие дополнительных навыков, направленных на расширение компетенций и освоение профессии через
практику. Обучение построено таким образом, что каждый студент может самостоятельно выстраивать
вектор своего развития с поддержкой на всех этапах (дополнительные занятия, стажировки в каникулярный период и свободное от основных занятий время, углубленное изучение профессионального модуля по выбору студента под руководством наставника от предприятий). Экзамены у студентов по результатам освоения отдельных профессиональных модулей и образовательной программы в целом принимают представители предприятий совместно с педагогами техникума.
Актуальность создания модели обусловлена:
- основными векторами развития системы профессионального образования, направленными на тесную
связь профессиональных образовательных организаций с профильными предприятиями и организациями;
- развитием сервиса и туризма в Кузбассе, строительством спортивно-туристического, гостинично-делового и горнолыжного комплексов в поселке Шерегеш, предполагающим подготовку и выпуск высококвалифицированных и конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в сфере
индустрии питания;
- заказом предприятий индустрии питания, отражающим высокую потребность в компетентных, мобильных, легко адаптируемых к условиям работы квалифицированных молодых специалистах.
Цель: создание действующей модели социального партнерства для обеспечения обучающихся техникума базами практик с возможностью трудоустройства, предприятий - квалифицированными кадрами, и ориентировки всех участников образовательного процесса на профессиональное развитие в сфере общественного питания и ресторанного сервиса.
Задачи:
- создать нормативно-правовую базу, обеспечивающую регулирование всех процессов, реализуемых
во время практики совместно с предприятиями (2023-2024 учебный год);
– разработать/скорректировать совместно с представителями предприятий образовательные программы, оценочные средства (по мере необходимости);
- обеспечить предоставление кадровых и материальных ресурсов для реализации образовательных программ и подготовки квалифицированных специалистов для предприятий (в процессе реализации
практики);
- разработать и внедрить в техникуме корпоративные мотивационные программы: для обучающихся (программа целевой подготовки, стипендиальная программа и др.), преподавателей техникума (программы
стажировки) и работников предприятий (программы повышения квалификации, переподготовки,
профессионального обучения) (по мере необходимости);
– обеспечить ежегодный охват практикой не менее 200 обучающихся, при условии сохранения их качественной успеваемости (в процессе реализации практики);
- разработать совместно с представителями предприятий Программу профессионального развития обучающихся, охваченных практикой (дополнительные занятия, стажировки в каникулярный период и
свободное от основных занятий время, углубленное изучение отдельного профессионального модуля по выбору, получение смежной профессии и пр.), для успешного освоения профессии/ специальности
и трудоустройства (2025-2026 учебный год);
- предложить не менее 60% студентов, обучаемых по образовательным программам СПО в рамках практики, оплачиваемые рабочие места для прохождения производственной практики;
- трудоустроить студентов и выпускников на предприятия по результатам прохождения обучения в рамках практики (при наличии вакантных мест).
Целевая аудитория:
1. Студенты техникума, осваивающие профессию 43.01.09 Повар, кондитер и специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
2. Работники предприятий - партнеров практики, имеющие возможность повысить квалификацию,
получить смежную профессию или пройти переподготовку (при необходимости) на льготных для предприятий условиях.
3.Преподаватели техникума, имеющие возможность пройти оплачиваемую стажировку на базе предприятий в любое удобное время.
Данная модель имеет высокую социальную значимость, так как для региона это высокоэффективная
подготовка квалификационных кадров и их бесшовное трудоустройство на предприятия индустрии питания. Для предприятий: возможность подготовить для себя кадры в соответствии с требованиями организации, снизить расходы по поиску и выбору работников, их переквалификации и адаптации; изучить
сильные и слабые стороны обучающихся, предложить рабочие места в соответствии с их способностями и желанием. Для студентов: мотивация учиться с полной отдачей, получать практический опыт и зарабатывать уже в процессе обучения, приобрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне, плавно и равномерно
влиться в профессионально-трудовую деятельность. Для техникума: привлечение мотивированных абитуриентов на обучение, развитие преподавательского кадрового потенциала,
независимая оценка качества обучения специалистов; трудоустройство выпускников, как следствие повышение имиджа техникума.
Территория влияния: Кемеровская область-Кузбасс
Этапы реализации проекта:
1. Определение целей и задач внедрения модели социального партнерства. Поиск потенциальных
партнеров. Разработка нормативной документации.
2. Заключение договора, согласование критериев отбора участников практики.
3. Реализация проекта: направление студентов на практику, педагогов на стажировку, сотрудников предприятий на обучение в рамках программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
4. Мониторинг результатов внедрения практики.
5. Планирование дальнейших действий по реализации практики в рамках существующих соглашений и тиражирования практики внутри техникума на другие направления.
Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить:
проектно-ориентированное обучение, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Результат:
Создана действующая модель социального партнерства, позволяющая решить как образовательные, так и производственные задачи:
- заключены: договор о создании базового подразделения техникума на производстве ООО «Фаворит», договор о сетевой форме реализации ОП 43.01.09 Повар, кондитер с ООО «Ресторан 42»
- разработаны образовательные программы (ООП 43.01.09 Повар, кондитер, ООП 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, программы профессионального обучения по профессиям Повар, Официант, Бармен; программы повышения квалификации и переподготовки по профессии Повар), согласованные по
содержанию и структуре и удовлетворяющие требования всех участников образовательного процесса;
- создана учебная лаборатория (структурное подразделение техникума) на базе ООО «Фаворит» за счет средств предприятия (6 млн. рублей);
- ООП 43.01.09 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер реализуется в сетевой форме, в рамках которой 16 студентов Техникума обучаются под руководством и в сопровождении шеф-повара и технолога
ООО «Ресторан 42» (сеть ресторанов Ивана Печерского), привлеченных к реализации практического обучения в качестве преподавателей и наставников практики;
- охват студентов Техникума, прошедших практическое обучение в учебной лаборатории на базе ООО «Фаворит», на момент представления практики составил 218 человек; 110 из них предложены оплачиваемые
места для прохождения производственной практики на малых предприятиях, входящих в холдинговую компанию СДС;
- качественная успеваемость студентов, обучающихся по ООП 43.01.09 Повар, кондитер, реализуемой в сетевой форме с ООО «Ресторан 42» составляет по результатам 1 семестра 100%, средний балл успеваемости
4,8; 15 студентов трудоустроены в рестораны И. Печерского с первой практики;
- лучшим студентам предприятиями вручаются благодарственные письма предусмотрена выплата дополнительной стипендии;
- 9 выпускников техникума в 2024 году трудоустроились на малые предприятия общественного питания холдинговой компании СДС, 5 выпускников будут трудоустроены после прохождения службы в армии.
Перспективы развития:
Модель социального партнерства техникума с предприятиями партнерами практики является актуальной и отвечает условиям современной действительности. Данная модель может служить хорошим примером
того, как можно наладить эффективное сотрудничество с предприятиями и организациями в сфере общественного питания. В рамках развития модели планируется:
- привлечь в качестве предприятий – партнеров практики (МАУ «Школьное питание, КЦ «Элани»), (2025-2026 учебный год);
- актуализировать и организовать реализацию ООП 19.02.13 Технология продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в сетевой форме с МАУ «Школьное питание» (с сентября 2025 года);
- открыть учебную лабораторию (структурное подразделение техникума) по компетенции «Кондитерское дело» на базе КЦ «Элани» (2025-2026 учебный год)»;
- тиражировать практику внутри техникума на другие направления подготовки: гостиничный сервис (с 2026-2027 учебного года), хлебопечение и мясопереработка (с 2027-2028 учебного года).
Подтверждающие документы: договор о создании базового подразделения на производстве с ООО «Фаворит» от 17.05.2023; договор с ООО «Ресторан 42» о сетевой форме реализации образовательной
программы от 02.09.2024.
Контактное лицо:
Шевалье Светлана Олеговна
Заместитель директора по учебно-производственной работе
+7(384)2381479
sso@42tip.ru
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
74
-
17



-
695
-
35



-
4
-

-
63
-


-
37
-