Профессионалы завтрашнего дня: опыт построения партнёрских отношений с предприятиями
Номинация: Лидер партнёрства и управления / Лидер партнёрства и управления в кадровом партнерстве
Конкурсная работа
«Профессионалы завтрашнего дня: опыт построения партнёрских отношений с предприятиями»
1. Актуальность проблемы
Современный рынок труда требует от образовательных учреждений гибкости и практико-ориентированного подхода в подготовке кадров. Однако существует ряд проблем:
Разрыв между теорией и практикой – выпускники часто не обладают нужными компетенциями.
Недостаточное взаимодействие между учебными заведениями и организациями.
Дефицит квалифицированных кадров в отрасли машиностроения.
Неэффективные механизмы трудоустройства выпускников.
Решение этих проблем возможно через системное партнёрство между образовательными учреждениями и предприятиями, что и делает тему исследования актуальной.
2. Цель
Разработка и внедрение эффективной модели взаимодействия между колледжем и предприятиями Приморского края для подготовки востребованных специалистов, отвечающих требованиям рынка труда.
3. Задачи
Анализ существующих практик партнёрства между образованием и бизнесом.
Выявление ключевых факторов успеха в построении долгосрочных партнёрских отношений.
Разработка механизмов взаимодействия (программы стажировок, дуальное обучение, портал «Работа России», День карьеры и т.д..).
Оценка эффективности предложенной модели.
4. Целевая аудитория
Образовательное учреждение (колледж).
Предприятия и компании, заинтересованные в подготовке кадров.
Студенты и молодые специалисты, заинтересованные в трудоустройстве.
Эксперты в HR и корпоративном обучении.
5. Социальная значимость
Снижение уровня безработицы среди молодёжи за счёт трудоустройства выпускников.
Повышение качества образования через практико-ориентированные программы.
Укрепление экономики региона за счёт подготовки кадров под реальные потребности предприятий.
Создание устойчивых связей между колледжем и производством.
6. Охват населения
студенты,
преподаватели,
сотрудники предприятий-партнёров.
7. Территория влияния
Уровень реализации проекта: местный.
Охват аудитории:
Студенты (670 человек) и выпускники (265 человек):
Преподаватели и сотрудники колледжа (22 человека):
Предприятия-партнёры (37 организаций):
География: Приморский край (Владивосток, Уссурийск, Находка и др. города присутствия партнёров).
Отраслевая направленность: железнодорожный транспорт и отрасль машиностроения.
Перспективы расширения: включение новых предприятий в партнёрскую сеть.
Масштаб воздействия
8. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (анализ и планирование)
Сроки: 3 месяца
Действия:
Проведение анализа потребностей рынка труда Приморского края в железнодорожных специалистах и отрасли машиностроения.
Переговоры с предприятиями (20 компаний) для определения форматов сотрудничества.
Разработка дорожной карты проекта с KPI по трудоустройству и практико-ориентированному обучению.
Создание рабочей группы (специалисты центра профессионального совершенствования колледжа, HR-специалисты предприятий, профориентолог Центра занятости).
2. Запуск проекта
Сроки: 6 месяцев
Действия:
Взаимодействие с порталом "Работа России" (организация регистрации предприятий-партнёров на платформе для размещения вакансий стажировок и оформления практик; регистрация студентов колледжа, оформление практик и стажировок)
Проведение "Дня карьеры" (организация ярмарки вакансий с участием всех 20 партнёров; презентации компаний, собеседования, круглый стол с работодателями; заключение предварительных договоров на трудоустройство выпускников)
Стажировка призёров конкурса "Профессионалы" (отбор 5 лучших студентов по итогам регионального этапа; направление их на оплачиваемые стажировки в ведущие компании-партнёры (УЛРЗ- филиал АО Желдорреммаш, ООО " Уссурийская картонная фабрика", ООО «Хлад-сервис», ОАО РЖД -дальневосточная дирекция тяги)
Участие выпускников в региональном конкурсе «Молодой специалист Приморского края» (увеличение квоты до 15 человек).
3. Текущая реализация (масштабирование опыта)
Сроки: 1 год (продолжается)
Действия:
Участие в Дальневосточном слёте "Лидеры изменений СПО" (Проведение мастер-класса "Колледж-коворкинг" по теме: «Интеграция колледжа в экосистему профессионального развития молодого специалиста»; Обмен опытом с другими учебными заведениями)
Развитие цифрового взаимодействия (Внедрение электронного мониторинга успеваемости практикантов.)
Расширение числа партнёров до 25 компаний.
Запуск дуального обучения с 1 курса.
4. Перспективы (2025 год)
9. Инновационные технологии
Интеграция с порталом "Работа России"
VR-тренажёры
платформа дистанционного обучения moodle
Колледж-коворкинг
10. Результат
1. Сформирована база партнёров и подписаны соглашения о сотрудничестве. https://disk.yandex.ru/i/VPG3PgeNMeQNkQ (в целях защиты персональных данных скрыты номера личных телефонов сотрудников организаций)
2. 80% студентов всех курсов прошли регистрацию на "Работе России".
3. Заключено партнерство с 13 организациями на портале «Работа России» (АО "ПРИМАГРО", ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ, ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ТОМСК", АО "322 АРЗ", Уссурийский Локомотиворемонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", АО "ТОРГОВЫЙ ПОРТ ПОСЬЕТ", ООО "УССУРИ-ХОЛОД", АО "УПТС", АО "МАВ", Дальневосточная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", ООО "ССК "ЗВЕЗДА", ООО "УКФ", ООО "ПРИМОРСКУГОЛЬ")
4. Проведение Дня карьеры https://t.me/rgdk_professional...
5. Плюс 17 предварительных договоров о трудоустройстве после "Дня карьеры" (АО "Уссурийск-Электросеть", АО "ПримАгро", СХБН, КГУП «Примтеплоэнерго", Авторемонтный завод, Находкинский завод минеральных удобрений, ООО "НСТ", ТСК "Лидер", Дом+, ООО "Сухой порт Находка", ООО Уссурийский бальзам, Уссурийская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (РЖД), Уссурийска дистанция электроснабжения, Примтеплоэнерго, ООО "Трансремком", Арсеньвская авиакомпания "Прогресс", Дальневосточная дирекция тяги, Ист-Фарм, РТРС (телерадиоцентры), ЭЧ-3 Уссурийская дистанция электроснабжения, Жд вокзал)
6. 5 студентов-призёров регионального конкурса Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Профессионалы» получили опыт реальной работы с перспективой трудоустройства. (Потехин Н.Д., Белоцкий В.Р., Стальной И.А., Картавченко С.Р., Булышкин И.А.)
7. 15 выпускников стали участниками Конкурса «Молодые специалисты Приморского края» против пяти в 2024 году.
8. Проведение мастер-класса «Колледж-коворкинг «Интеграция колледжа в экосистему профессионального развития молодого специалиста» в рамках II Дальневосточного слета «Лидеры изменений СПО» https://disk.yandex.ru/i/rAV2t...
11. Перспективы развития
Проект доказал свою эффективность на локальном уровне, и теперь стоит задача масштабирования, углубления партнёрств и внедрения в новые образовательные среды:
Расширение партнёрской сети (довести число партнёров до 25; создать Ассоциацию выпускников на базе колледжа для системного взаимодействия)
Развитие цифровой экосистемы (запуск чат-бота "Карьера в РЖДК" с функционалом; автоматический подбор стажировок на основе цифрового профиля; вакансии от работодателей Приморского края).
Углубление практико-ориентированных технологий (открытие "Центра компетенций РЖД" на базе колледжа; современные тренажёры (виртуальная сварка, диагностика подвижного состава).
12. Подтверждающие документы
https://disk.yandex.ru/i/VPG3PgeNMeQNkQ
https://t.me/rgdk_professional...
https://disk.yandex.ru/i/rAV2temU_e8fSA
https://t.me/kartonkauss/43
https://t.me/rgdk_professionalitet/3261
13. Логотип колледжа
14. Контактное лицо
Садыкова Елена Владимировна, руководитель центра карьеры КГА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж», телефон 89241239645, email alekala80@mail.ru
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
75
-
18



-
743
-
36



-
4
-

-
63
-


-
38
-