ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО В РАЗВИТИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Номинация: Лидер социальной активности / Лидер социальной активности в развитии волонтерского движения
Концепция. Концептуальная идея методики «Обучение служением» основана на признании того, что «служение» и «обучение» имеют равную ценность и равный вес, усиливая результаты и значимость каждого компонента для всех участников, а в целом — для результатов образовательного процесса, включающего цели обучения и воспитания ответственного гражданина. Это методика, объединяющая в общее образовательное пространство процессы обучения в учебной аудитории, вовлечения на добровольной основе молодежи в решение социальных проблем общества, тесно связанных с изучаемыми предметами. Данная методика связывает общественно полезную деятельность и теоретическое образование таким образом, что эти объединенные компоненты усиливают эффективность друг друга.
Актуальность практики. Программа «Обучение служением» способствует достижению пункта 1б Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» о «реализации потенциала каждого человека, развитии его талантов, воспитании патриотичной и социально ответственной личности.
Цель практики: создание специальных педагогических условий и внедрение методики «Обучение служением», обеспечивающих повышение социальной активности студентов СПО.
Задачи практики:
-описать применение методики «Обучение служением» в области социальной активности студентов СПО;
-сформировать уважительное отношение к труду, его результатам и людям труда.
Объект практики: процесс организации повышения социальной активности с применением методики «Обучение служением».
Предмет практики: педагогические условия, обеспечивающие эффективность организации повышения социальной активности с применением методики «Обучение служением».
Целевая аудитория: студенты направления подготовки Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Агрономия, Парикмахерское искусство, Сварщик ручной и частично механизированной сварки, творческие студенты различных направлений обучения.
Социальная значимость: внедрение методики «Обучение служением» создает возможности для интеграции обучения и социальной практики. Она позволяет обучающимся приносить пользу обществу, объединяя изучение академических дисциплин с практическим формированием навыков общественно полезной работы.
Территория влияния: местный, региональный и федеральный.
Методы реализации практики: теоретический анализ психолого-педагогической, социальной и методической литературы; изучение педагогического опыта в социальной активности с применением методики «Обучение служением».
Этапы реализации практики:
Первый этап (2020-2021 гг.) - теоретический анализ и оценка современного состояния проблемы; внедрение методики «Обучение служением».
Второй этап (2021-2025 гг.) - реализация методики «Обучение служением» как формы повышения социальной активности студентов СПО в развитии волонтерского движения.
Реализация практики проводилась на базе ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум».
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса


-
524
-
28

-
2
-


-
4
-

-
63
-


-
2
-


-
1
-