"Обеспечение функционирования гибкой учебно-производственной платформы для освоения профессиональных навыков по приоритетным группам компетенций с привлечением средств и ресурсов организаций-стратегического партнёра"
Номинация: Лидер образовательных инициатив / Лидер образовательных инициатив в отраслевой подготовке
Структура проекта:
● Наименование организации СПО – ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»
● Руководитель проекта- директор колледжа Халепо Ольга Анатольевна
● Название -отраслевая подготовка
● Концепция- Увеличение доли практических занятий, ориентированных на выработку у студентов навыков, которые необходимы в работе.
Формирование жизненного цикла образовательных программ с участием предприятий и компаний реального сектора экономики.
Разработка моделей по выявлению и отбору школьников 6–11-х классов, которые хотят выбрать строительные профессии.
Популяризация строительных профессий и стимулирование спроса на отраслевые образовательные продукты.
● Актуальность проблемы-связана с несколькими факторами:
Преодоление кадрового дефицита в промышленности. Современные рабочие профессии требуют глубоких знаний сложных технологических систем и инженерных компетенций.
Изменение подходов к профессиональному обучению. Инновационные технологии производства и новые производственные отношения предъявляют повышенные требования к уровню квалификации рабочих и специалистов.
Необходимость подготовки профессионалов, способных генерировать уникальные решения для новых индустрий и работать с передовыми методами проектирования и конструирования.
Повышение значимости экономических знаний. Они составляют основу экономического воспитания и являются одним из важнейших условий комфортного жизнеобеспечения в будущем.
● Цель. развития образовательно-производственного центра (кластера) «Строительство» в рамках федерального проекта «Профессионалитет» как инструмент интеграции ресурсов по обучению студентов и слушателей ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж» компетенциям строительной отрасли по приоритетных программам: по специальности «Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», по профессии «Мастер общестроительных работ», по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ», по профессии «Мастер отделочных, строительных и декоративных работ», по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Образовательная программа) в части, соответствующей профилю деятельности Базовой организации и направленной на формирование, закрепление и развитие умений и компетенций, и включающей возможность проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности, воспитание и привитие любви к профессии
Обеспечение эффективной организации и высокого качества образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; совершенствование практической деятельности в соответствии с потребностями производства
-Сетевая форма реализации образовательных программ
-повышение квалификации по практическим компетенциям педагогов
-консолидация усилий отраслевых сообществ в интересах развития ФП «Профессионалитет»
-установление и укрепление партнерских отношений образовательно-производственных центров (кластеров) и организаций, действующих в реальном секторе экономики, объединенных по отраслевому признаку
-организация и проведение отраслевых мероприятий
-формировать консолидированную позицию сообщества образовательных организаций системы СПО и организаций, действующих в реальном секторе экономики на основе обобщения предложений членов Ассоциаций по наиболее важным вопросам экономического и социального развития
-распространять и обмениваться информацией, опытом, положительными практиками в рамках развития образовательно-производственных центров (кластеров)
● Задачи
Формирование отраслевых умений будущих специалистов. Этот критерий реализуется через анализ профессиональных отраслевых стандартов и согласование необходимых умений с содержанием стандартов начального и среднего профессионального образования.
Обеспечение освоения производственного цикла отрасли. при подготовке специалистов в области строительства знакомство о различных типах работ, механизации и автоматизации, технологических процессах, составе оборудования и организации труда.
Обеспечение возможности подготовки по широкому кругу профессий, востребованных в отрасли.
Учёт внедрения новых технологий и развития регионального рынка товаров и услуг.
Учёт возможностей организации учебного процесса: времени обучения, материально-технической базы, квалификации преподавателей и т. д..
Мотивирование личностного и профессионального развития студента в процессе обучения. Формирование профессиональной компетентности через освоение универсальных и профессиональных компетенций и конкретных компетенций (в ходе практик).
Развитие метапрофессиональных качеств.
Развитие конкретных компетенций в условиях отраслевой организации в процессе профессиональной деятельности. Также важно сформировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности и научить проектировать альтернативные сценарии профессионального будущего.
● Целевая аудитории -студенты колледжа
● Социальная значимость заключается в нескольких аспектах:
Объединение профессионального образования с потребностями рынка труда. Развитие отраслевого образования позволяет повысить качество подготовки специалистов и их конкурентоспособность.
Трудоустройство. Кластерная структура отраслевого образования помогает избежать проблем с трудоустройством молодых специалистов. Работодатель получает тех, кто заинтересован в данной профессии.
Обеспечение кадрового потенциала. Отраслевая кафедра позволит государству обеспечить .
Развитие профессиональной вовлечённости учащихся. Тесная связь с реальной экономикой усиливает практико-ориентированность образовательного процесса, повышает уровень профессиональной вовлечённости обучающихся и даёт возможность более результативно решать вопросы трудоустройства выпускников.
. ● Охват населения-1100 чел.
● Территория влияния-Великий Новгород
● Этапы реализации проекта -2024 -2026гг.
● Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить- дуальное обучение, при котором студент одновременно учится в учебном заведении и работает на предприятии.
Основные особенности дуального обучения:
Чередование теории и практики. Студенты проводят часть времени в аудиториях на отраслевой кафедре, изучая теорию, а часть — на рабочем месте, применяя полученные знания.
Тесное сотрудничество с работодателем. Компания активно участвуют в процессе обучения, предоставляя места для практики и наставников с производства.
Ориентация на рынок труда. Программа обучения разработана с учётом актуальных требований работодателя.
Финансовая поддержка. студенты получают зарплату за работу на предприятии.
● Результат- профессиональная вовлечённость обучающихся
1. Развитие кадрового потенциала кафедры на основе привлечения и закрепления педагогических работников, имеющих профильное образование и практический опыт, занимающихся научной работой; привлечения в образовательный процесс специалистов-практиков, владеющих технологиями и навыками практической деятельности; систематического повышения квалификации ППС кафедры.
2. Повышение уровня мотивации обучающихся и их профессиональной ориентации.
3. Разработка и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; внедрение проектного обучения в образовательный процесс, в том числе с участием предприятий (организаций) – партнеров.
4. Укрепление взаимосвязей с организацией партнеров; заключение договоров на прохождение практик обучающимися.
5. Разработка новых образовательных программ.
6. повышение качества образования
7.Повышение уровня материально-технического оснащения кафедры.
● Перспективы развития-
-Развитие кадрового потенциала кафедры на основе привлечения и закрепления педагогических работников, имеющих профильное образование и практический опыт, привлечения в образовательный процесс специалистов-практиков, владеющих современными технологиями и навыками практической деятельности; систематического повышения квалификации ППС кафедры. -Подготовленный кадровый состав, заполняемость вакантных мест.
● Контактное лицо Веселова Татьяна Александровна +7 951 726-73-83
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
82
-
18



-
827
-
37


-
6
-


-
10
-

-
65
-

-
1
-