Амбассадоры ЧЮК
Номинация: Лидер партнёрства и управления / Лидер партнёрства и управления в эффективном использовании ресурсов
Концепция
Проект состоит из двух составляющих.
Первое – это проект направлен на повышение эффективности использования экономических, информационных, материально-технических и кадровых ресурсов Челябинского юридического колледжа для организации профориентационной работы. Проект включает в себя консолидирование ресурсов колледжа для создания добровольческого отряда амбассадоров с дальнейшими выездами в общеобразовательные организации.
Второе - это комплексное формирование волонтёрского отряда Челябинского юридического колледжа. Студентов, которые в него вошли называют амбассадорами. Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает определённый бренд, направление или продукт,
взаимодействует с аудиторией и помогает формировать позитивное восприятие того направления, которое он представляет. Для представителей волонтёрского отряда провели 7 обучений и регулярные обсуждения различных тем, связанных с выездными мероприятиями в общеобразовательные организации города Челябинска. В обучении задействованы профессиональные кадры, которые трудоустроены в колледже.
Третье – это то, что в рамках проекта волонтёры - амбассадоры регулярно посещали общеобразовательные организации региона, где проводили увлекательные мастер-классы для школьников по различным специальностям, представленным в колледже. Для выездов амбассадоров выдалось материально-технические ресурсы, которые находятся в колледже. В большинстве своём относящиеся к специальностям правоохранительной направленности и защиты в чрезвычайных ситуациях.
Четвертное – в проекте задействованы информационные ресурсы колледжа для популяризации данного проекта.
Пятое – колледж задействовал экономические ресурсы для оплаты проезда и экипировки амбассадоров для выездных мастер – классов.
Одним из ключевых направлений волонтёрской деятельности является презентация специальности «Правоохранительная деятельность». В ходе мастер-классов амбассадоры делились практическими знаниями о специализации правоохранительных органов, демонстрировали базовые навыки криминалистики, рассказывали о юридических аспектах защиты прав граждан. Школьники получили возможность познакомиться с профессией изнутри, узнать о её особенностях и требованиях от тех, кто уже, в рамках студенческой практики начал свой путь в этом направлении.
Не менее важным направлением является подготовка по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях». Амбассадоры провели практические занятия, где демонтировали навыки оказания первой помощи, рассказали о принципах поведения в экстремальных ситуациях, обучали основам гидравлически работ и обмундированию пожарных. Такие мастер-классы не только профориентационные, но и имеют важное практическое значение, формируя у школьников базовые навыки безопасного поведения, которые они могут применить в повседневной жизни.
Амбассадоры также презентовали другие специальности колледжа, показывая широкий спектр возможностей профессионального развития. В ходе этих выездов они делились личным опытом обучения, рассказывали о студенческой жизни, отвечают на вопросы школьников о поступлении и обучении в колледже. Такой формат взаимодействия особенно эффективен, так как информация передаётся на понятном для школьников языке, от людей близкого им возраста. Школьники, вдохновлённые примером амбассадоров, уже в эту приёмную компанию активно выбирают профессии, о которых им рассказали на мастер - классах.
В заключении важно отметить, что благодаря использованию ресурсов колледжа у школьников появилась практическая возможность прикоснуться к предметам, которые используются правоохранителями и МЧС.
Актуальность проблемы
Прежде всего, проект эффективно решает проблему неосознанного выбора профессии среди старшеклассников. Многие школьники сталкиваются с недостатком информации о реальном содержании специальностей, что приводит к ошибочным решениям при поступлении и последующему разочарованию. Проект предоставляет им возможность из первых рук узнать о правоохранительной деятельности и защите в чрезвычайных ситуациях и других профессиях, делая выбор более информированным и осмысленным.
Благодаря выездным мероприятиям практические мастер-классы становятся доступны школьникам. Это способствует расширению образовательных горизонтов и равным возможностям для всех участников.
Для самих студентов колледжа проект решает проблему нехватки практического опыта и развития навыков, таких как коммуникация, лидерство, командная работа и организация мероприятий.
Цель
Консолидация ресурсов челябинского юридического колледжа для формирования активной гражданской позиции у студентов, через возможность применяя теоретические и практических знаний в условиях реального взаимодействия с аудиторией и решения практических задач.
Задачи
- Проведение подготовительных мероприятий;
- Информирование целевой группы о мероприятиях проекта;
- Содействие информационному сопровождению проекта;
- Содействие консолидации ресурсов челябинского юридического колледжа;
- Содействие профессиональному самоопределению обучающихся.
- Подведение итогов проекта.
Целевая аудитория
Студенты профессионального образовательного учреждения «Челябинский юридический колледж» от 16 до 20;
Обучающиеся общеобразовательных организаций города Челябинска в возрасте от 15 до 17 лет.
Социальная значимость
Важно отметить, что база колледжа обладает различными экономическими, информационными, материально-техническими и кадровыми ресурсами, которые используются для проведения занятий для студентов. Команда проекта приняла решение расширить возможность применения этих ресурсов для проведения профориентационной деятельности.
Говоря в общем о волонтёрской деятельности можно выделить несколько основных моментов. Волонтёрская деятельность среди студентов играет важную роль в формировании личности и компетенций будущих специалистов и развитии гражданского общества в целом. Студенческое волонтёрство представляет собой форму социальной активности, которая не только помогает решать общественные проблемы, но и способствует личностному росту самих участников добровольческого движения.
Вовлечение студентов в волонтёрскую деятельность имеет множество положительных аспектов. Во-первых, это развивает эмпатию и социальную ответственность. Во-вторых, позволяет повысить собственные компетенции. И в-третьих передать накопленные опыт и знания разным категория граждан.
Особенно важно отметить роль волонтёрства в формировании профессиональных навыков. Участие в добровольческих проектах помогает развивать организаторские способности, навыки командной работы, умение планировать и реализовывать проекты. Многие студенты благодаря волонтёрству получили свой первый опыт наставничества и координации деятельности групп школьников.
В современном мире волонтёрство становится всё более значимым фактором при трудоустройстве. Многие работодатели положительно оценивают опыт добровольческой деятельности, так как это говорит о социальной активности кандидата, его готовности брать на себя дополнительную ответственность и умении работать в команде.
Важно отметить некоторые социально значимые особенности нашего проекта. Волонтёрский проект имеет двойную ценность: с одной стороны, он помогает школьникам сделать осознанный выбор будущей профессии, с другой - позволяет амбассадорам развивать навыки публичных выступлений, коммуникации и преподавания. Регулярные выезды в школы требуют тщательной подготовки, что способствует углублению собственных знаний в выбранной специальности.
Охват населения
Территориальный охват составил 4830 жителей семи районов (Центральный, Советский, Ленинский, Тракторозоводский, Курчатовский, Калининский, Металлургический) города Челябинска.
Территория влияния
Местный, мероприятия проекта проводятся на территории семи районов (Центральный, Советский, Ленинский, Тракторозоводский, Курчатовский, Калининский, Металлургический) города Челябинска.
Этапы реализации проекта
Этап 1: Подготовительный и организационный. На этом начальном этапе проводится анализ потребностей общеобразовательных учреждений в профориентационной работе, формируется команда амбассадоров. Осуществляется разработка учебно-методических материалов для мастер-классов, учитывающих возрастные особенности и интересы школьников. Проводились 7 установочных тренингов и семинаров для амбассадоров с использованием ресурсов колледжа.
Этап 2: Основная деятельность. Это ключевой этап, в рамках которого амбассадоры активно взаимодействуют со школьниками. Организуются выездные мероприятия в общеобразовательные организации, где проводятся интерактивные мастер-классы, демонстрирующие суть профессий в сфере правоохранительной деятельности и защиты в чрезвычайных ситуациях и ряде других специальностей Челябинского юридического колледжа.
Этап 3: Аналитический и развивающий. После проведения мероприятий осуществлялась систематизация и анализ полученной информации, включая отзывы школьников, учителей и самих амбассадоров. Проводилась оценка достигнутых результатов в контексте изначально поставленных целей проекта. На основе анализа выявились сильные стороны и зоны для улучшения, формулируются предложения по оптимизации программы выездов.
Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить
Ключевым элементом инновационного подхода является использование профессионального оборудования, которое непосредственно используеется в решении задач правоохранительных органов и МЧС. Например, в мастер-классах по правоохранительной деятельности школьники могут попробовать себя в роли следователей и криминалистов, разбирая кейсы и принимая решения в условиях, максимально приближенных к реальным. Это не только развивает критическое мышление и навыки решения проблем, но и помогает им глубже понять суть выбранной профессии.
Применяемые методики включают персонализированный подход и элементы геймификации. амбассадоры адаптируют подачу материала под интересы и уровень подготовки конкретной возрастной группы школьников, используя игровые элементы. Регулярная обратная связь и возможность задавать вопросы в режиме реального времени способствуют формированию доверительной атмосферы и более глубокому усвоению информации.
Важной составляющей является обучение самих амбассадоров с применение современного оборудования, которым располагает колледж.
Результат
Количество Амбассадоров – 30;
Количество обучений для Амбассадоров – 7;
Количество выездов Амбасадлоров в образовательные организации, которые расположены на территории семи районов (Центральный, Советский, Ленинский, Тракторозоводский, Курчатовский, Калининский, Металлургический) города Челябинска – 44;
Количество участников мастер – классов в рамках выездных мероприятий – 4800 обучающихся общеобразовательных организаций города Челябинска в возрасте от 15 до 17 лет.
Перспективы развития
Планируется развитие межрегионального сотрудничества с другими образовательными организациями. Такое взаимодействие позволит обмениваться опытом волонтёрской деятельности, организовывать совместные мероприятия и создавать более масштабные профориентационные проекты. Кроме того, это даст возможность амбассадорам расширить свои профессиональные связи и перенять лучшие практики из других регионов.
В перспективе развития проекта также рассматривается создание дополнительных специализированных обучающих модулей для амбассадоров. Эти модули будут включать в себя тренинги по развитию навыков публичных выступлений, основам педагогики, психологии взаимодействия с подростками. Такая подготовка позволит повысить качество проводимых мастер-классов и сделать их более эффективными.
Перспективным направлением является создание системы менторства, где опытные амбассадоры будут курировать новичков, помогая им развивать необходимые навыки и уверенно включаться в проектную деятельность. Такой подход обеспечит преемственность опыта и поддержание высоких стандартов волонтёрской работы.
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
74
-
17



-
700
-
35


-
2
-


-
4
-

-
63
-
