Эффективная подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена УГС Машиностроения в малом городе региона-донора.
Номинация: Лидер образовательных инициатив / Лидер образовательных инициатив в отраслевой подготовке
Министерство образования
Липецкой области
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Елецкий колледж
экономики,
промышленности и отраслевых технологий»
(ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ»)
399774 Липецкая область, г. Елец ул. Мира, д.119
Тел./факс 8(47467)2-63-02
E-mail: elmt@yelets.lipetsk.ru
http://www. epet48.ru
ОКПО 54583305, ОГРН 1024800791883,
ИНН/КПП 4821012973/482101001
_________________№________________
На №______________________________
Тема работы:
Эффективная подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена УГС Машиностроения в малом городе региона-донора.
Концепция:
Создание условий в образовательном учреждении среднего профессионального образования для эффективной реализация профессий и специальностей укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Актуальность проблемы:
Необходимость подготовки кадров для предприятий Машиностроения малого города и эффективно развивающегося промышленного региона.
Цель: Гармонизация образовательных программ в системе подготовки высококвалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена укрупненной группы специальностей Машиностроение в соответствии с кадровыми потребностями приоритетных отраслей экономики Липецкой области, города Ельца.
Задачи:
- создание необходимых условий (модернизация материально-технической базы, формирование команды профессионалов преподавательских кадров, цифровизация образовательной подготовки в области Машиностроения);
- повышение качества образования специалистов среднего звена путем синхронизации образовательных программ с требованиями работодателей;
- максимальный процент трудоустройства выпускников и реализация их карьерных возможностей.
Целевая аудитория: абитуриенты – студенты, родители, работодатели, представители исполнительной власти региона.
Социальная значимость:
реализация концепции проекта способствует формированию кадрового потенциала г. Ельца и Липецкой области, сохранение промышленной и инвестиционной привлекательности региона. Развитие системы среднего профессионального образования
Охват населения: реализация укрупненной группы специальностей Машиностроение для более чем 1800 человек г. Ельца и Липецкой области
Территория влияния:
Липецкая область, г. Елец, районы Липецкой области
Этапы реализации проекта: из опыта работы образовательного учреждения с 1994 по 2025 год (навстречу 125-летия колледжа).
Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить:
с учетом реализации федерального проекта «Профессионалитет»:
- сокращение затрат на обучение студентов на основе отработки профессиональных востребованных на производстве компетенций в зонах по видам работ (специализированных площадках);
- бесшовный переход от парты к рабочему месту, быстрая адаптация новых работников, снижение «текучести кадров»;
- независимая оценка квалификаций;
- развитие и тиражирование лучших практик наставничества на производстве,
- организация профессиональной ориентации,
- выстраивание карьерных траекторий выпускников.
Результат: -
Участие в Национальном проекте «Образование»:
- 2008 год победа в приоритетном национальном проекте «Образование», коллективом колледжа реализована инновационная программа «Формирование модели интегрированного регионального образовательного центра подготовки квалифицированных кадров и специалистов в условиях развития особых экономических зон» и в 2009 году был создан Ресурсный центр машиностроительного профиля. Цель Ресурсного центра профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов различных направлений для предприятий и организаций различных форм собственности;
- 2020 год участие в национальном проекте «Образование» федеральным проекте «Успех каждого ребенка» в результате которого в колледже появилось структурное подразделение Детский технопарк «Кванториум», реализующий дополнительные общеобразовательные программы. Одним из направлений деятельности ДТ «Кванториум» является Хайтек, где ребята знакомятся с азами и основными направлениями машиностроения. ДТ «Кванториум» является ступенькой реализации непрерывного образования, за годы работы технопарка в колледж поступили 15 обучающихся Кванториума. Двое из обучающихся Хайтека стали победителями Регионального чемпионата «Профессионалы» - 2025г по компетенции Изготовление прототипов (Адитивное производство) в номинации «Юниоры»;
- 2023 год победа колледжа в конкурсном отборе Министерства просвещения РФ на реализацию Федерального проекта «Профессионалитет», в результате которого на базе ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий» был создан образовательно –производственный центр (кластер) «Цифровое машиностроение Липецкой области» для эффективной и качественной подготовки квалифицированных кадров необходимых предприятиям отрасли машиностроения городов Елец, Липецк и Липецкая область в целом. Цель работы кластера - обеспечить возможность освоения обучающимися образовательных программ (разного вида, уровня и направленности) на основе сетевых форм реализации с использованием материально-технической базы кластера.
Достижения обучающихся
(за последние три года) при активном участии работодателя участника ФП «Профессионалы» Липецкого филиала АО «Цемрос»: Региональный этап чемпионата «Профессионалы»:
- 2023г. «Сварочные технологии» – 3 место, «Токарные работы на станках с ЧПУ» – 1 место;
- 2024 год – «Токарные работы на станках с ЧПУ» -3 место, «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» – 1, 2 место;
2025 год - «Токарные работы на станках с ЧПУ» -2 место, «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» – 1, 2 место, «Сварочные технологии» – 3 место;
областные конкурсы профессионального мастерства «Кубок сварщика» 2023 – 1 место; «Лучший по профессии» студенты СПО номинация «Сварщик» 2023 – 3 место.
Примерные карьерные траектории выпускников разных лет по специальностям «Технология машиностроения», «Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования»:
Фролов А.Ю. - первый заместитель генерального директора, главный инженер АО Гидропривод, г. Елец, Липецкая область;
Баранов А.Н. - главный конструктор АО Гидропривод г. Елец, Липецкая область;
Меренков А.С. - начальник технического бюро цеха N8 АО Гидропривод г. Елец, Липецкая область;
Левыкина М.А. - начальник отдела Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра им. Б.Г Лесюка, г. Елец, Липецкая область;
Нетета М.А. – преподаватель дисциплин профессионального цикла ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий;
Акимов Р.А. - начальник Механосборочного комплекса АО Елецгидроагрегат г. Елец, Липецкая область;
Лукин Д. П. - главный механик АО Энергия, Елец, Липецкая область.
Перспективы развития:
Наименование показателя
Год
Увеличение контрольных цифр приема по УГС Машиностроение
2000
2015
2025
25
75
145
Увеличение промышленных партнеров
3
5
12
Победители и призеры профессиональных конкурсов
1
3
5
Привлечение преподавательских кадров, работающих на предприятиях реального сектора экономики
1
2
6
Преподавателей и мастеров победителей профессиональных конкурсов
1 Лауреат конкурса Учитель года среди образовательных учреждений СПО
Участие в региональном этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» -
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» - преподаватель прдисциплин профессионального цикла УГС Машиностроение
окружающую среду.
Перспективы развития образовательного процесса по УГС «Машиностроение» включают в себя ряд тенденций и направлений.
Внедрение информационных технологий и компьютерных систем в процесс реализации программ учебной и производственной практики. Развитие цифровых технологий и применение искусственного интеллекта. Автоматизация и роботизация процессов производства, использование аналитики данных и машинного обучения позволяют улучшить эффективность и точность производства, а также предсказать возможные проблемы и их решения.
Выпускники должны быть готовы использовать полученные знания в производстве деталей, изготовлении продукции, выполнении работ заданного качества на основе применения компьютерной техники и систем автоматизированного проектирования.
Расширение вариативной части образовательной программы. Это позволит развивать общие и профессиональные компетенции, в том числе за счёт введения дополнительных видов деятельности.
Например, развитие аддитивных технологий, таких как 3D-печать. Эта технология позволяет создавать сложные детали и компоненты, которые трудно или невозможно получить с использованием традиционных методов обработки. 3D-печать также позволяет сократить время и затраты на производство, а также улучшить качество и точность изготовления.
Внедрение в содержание образовательных программ экологически чистых технологий и использование возобновляемых источников энергии. Современные требования к экологической безопасности и устойчивому развитию требуют использования технологий, которые не наносят вред окружающей среде.
Развитие энергоэффективных технологий и использование возобновляемых источников энергии позволяют снизить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить устойчивость производства.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучающимся нужно обеспечить доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам.
Подготовка специалистов, востребованных на рынке труда. Важно учитывать актуальные требования к специалистам по УГС «Машиностроение» и обеспечивать потребности реализации соответствующих образовательных программ.
Подготовка студентов к участию в чемпионатах профессионального мастерства, олимпиадах и конкурсах. Целесообразно организовывать круглые столы, конференции, мастер-классы, хакатоны, стажировки обучающихся на профильных предприятиях и в ресурсных центрах.
Таким образом, повышение производительности, разработка новых материалов и технологий, инновационные решения в области дизайна и конструирования - все это является важными задачами развития образовательного процесса по УГС «Машиностроение», которые включают в себя цифровизацию производства, развитие аддитивных технологий и использование экологически чистых решений. Содержание образования в колледже требует согласования и четкой корреляции с развитием отрасли машиностроения, которая играет важную роль в экономике страны и обеспечивает производство высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Подтверждающие документы
Фото и видеоматериалы (по желанию)
Контактное лицо: Евсеев Роман Юрьевич, директор Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий»
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
69
-
17



-
524
-
28


-
2
-


-
4
-

-
63
-
