Карьерный трекинг студента
Номинация: Лидер партнёрства и управления / Лидер партнёрства и управления в кадровом партнерстве
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Алтайский промышленно-экономический колледж"
«Карьерный трекинг студента»
Концепция: Практика по адаптации, сопровождению и построению карьерной траектории молодого специалиста, в том числе в рамках наставничества. Студенты колледжа провели исследование в форме опроса работодателей, студентов и преподавателей, результатом которого стало решение о создании Центра карьерного развития и наставничества «АПЭК.SET», в рамках работы которого, разработана карьерная траектория студента от профориентации до трудоустройства.
Актуальность:
Для экономики региона критически важна подготовка высококвалифицированных кадров, способных эффективно решать современные экономические и технологические задачи, отвечающие запросам работодателей. Представленная практика поддерживает процесс формирования профессиональных компетенций среди молодёжи, способствуя повышению уровня профессиональной мобильности и снижению рисков безработицы среди молодежи.
Цель: Создать постоянный карьерный нетворкинг студентов колледжа с большим числом бизнес-партнеров, способствующий решению задач адаптации студента в профессиональном выборе, построению карьерной траектории для дальнейшего трудоустройства студентов и выпускников.
Задачи:
Формирование активной группы студентов в рамках Центра карьеры и наставничества (ЦКРН) для эффективной реализации наставничества в системе проекта.
Создание плана работы ЦКРН на протяжении всего периода обучения при взаимодействии студент-работодатель-преподаватель.
Ежегодное расширение пула кадровых партнеров колледжа для практического обучения и трудоустройства.
Расширение спектра деловых и карьерных предложений для студентов.
Организация доступа студентов и школьников к профессиональным пробам.
Развитие проектной деятельности у студентов в профессиональной сфере.
Трудоустройство выпускников в профильные организации по специальности и в другие организации, учитывая выбор студента.
Целевая аудитория:
Обучающиеся колледжа 1- 3 курса
Социальная значимость:
Профессиональное развитие с целью комфортного бесшовного трудоустройства всех категорий обучающихся.
Охват населения: ежегодно около 2500 обучающихся колледжа, 1000 обучающихся школ, более 100 работодателей..
Территория влияния: Реализуется на территории Алтайского края в КГБОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж».
Этапы реализации проекта:
Проект реализуется с 2021 года и действует в настоящее время. Каждый этап реализации соответствует курсу обучения студента.
2021 год. Идея создания Центра карьерного развития и наставничества. Изучение потребности работодателей для увеличения показателей трудоустройства, расширения пула бизнес-партнеров, кадровое ориентирование студентов.
2022 год. Создание Центра карьерного развития и наставничества.
Формирование активной группы студентов и преподавателей для взаимодействия с работодателями. Планирование совместных мероприятий, включающих современные образовательные технологии, направленных на профессиональную адаптацию, введение в профессию, обмен опытом и получение практического опыта по специальности.
2023 год. Разработка дорожной карты студентов для каждого курса обучения. Проведение мероприятий. Заключение договоров о сотрудничестве.
2024 год. Работа Центра карьерного развития и наставничества. Реализация совместных проектов, стажировок, практик. Создание телеграм-канала АПЭК.set и сайта ЦКРН. Заключение договоров о сотрудничестве с новыми партнерами. Анализ промежуточных результатов работы ЦКРН.
Тиражирование практики:
- 2024 Всероссийский конкурс лучших практик трудоустройства молодежи (диплом 2 место);
- 2024 Межрегиональный конкурс с международным участием КРИРПО имени А.М.Тулеева (диплом 2 место)
Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить
1. Школа лидеров.
- Знакомство со специальностью и потенциальными работодателями;
- Экскурсии;
- Мастер-классы по публичному выступлению, составлению резюме и самопрезентации.
2. Разработан карьерный трекинг студента.
3. Skills-хакатон
-Исследование запросов работодателей через личное общение студентов;
-Разработка однодневного мероприятия (нетворкинг).
4. Студенты изучают и описывают Skills-профиль профессий колледжа с участием ключевых партнеров-работодателей.
Менеджеры специальностей отбирают типичные, фирменные и сложные кейсы задач для включения их в образовательные программы и для решения студентами 3-4 курсов.
Команды специальностей исследуют вместе с компаниями возможности и барьеры для настройки эффективного сотрудничества колледжа, студентов, преподавателей и работодателей.
Студенты выбирают лучшие на рынке карьерные предложения, а образовательная организация находят оптимальные решения для их профессиональной адаптации в компаниях-партнерах.
5. Профессиональные пробы для школьников
Студенты совместно с преподавателями проводят профессиональные пробы для школьников с целью популяризации своей специальности.
Обучающиеся колледжа демонстрируют школьникам профессиональные кейсы направленные на адаптацию будущей профессии.
6. Развитие проектной деятельности у студентов в профессиональной сфере.
Студенты на всех курсах участвуют в профессиональных конкурсах как внутри колледжа, так и на уровне края и страны.
Регулярно, помимо профессионального развития по специальности в рамках ЦКРН студенты предлагают проекты по карьерному развитию и наставничеству и реализуют их совместно с преподавателями и работодателями.
В 2024 году были запущены и успешно работают проекты: телеграм-канал и сайт “АПЭК.SET”. В телеграм –канале работодатели-партнеры колледжа размещают актуальные вакансии для подписчиков (студентов и выпускников), напрямую приглашая их на мероприятия организации, стажировки и первое место работы. Сайт “АПЭК.SET” включает три раздела: студентам, выпускникам, партнерам.
7. Профессиональное ориентирование обучающихся:
-Производственная практика;
-Стажировка;
-Дипломная работа по запросу работодателя.
Результат:
С момента основания центра карьерного развития фокус работы направлен на повышение процента трудоустроенных по профессии. Из официально трудоустроенных выпускников 2024 года, а их 82 %, по специальности на момент получения диплома работает 63%.
Пул бизнес-партнеров ежегодно прирастает новыми организациями. Прирост в 2024 году составил 16 организаций.
Численность обучающихся трудоустроенных на момент получения диплома составил в 2024 году -66,4%. Прирост по сравнению с 2021 годом составил 40,7%.
Вовлеченность студентов в 2024 году составила 1200 человек, что составляет более 50% от общей численности обучающихся, а преподавателей – 18 человек, по числу специальностей в колледже.
Результаты на конкурсах и чемпионатах профессионального мастерства:
Региональный этап чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" Алтайского края 2024-2025 г.
Банковское дело: 1 место, 2 место, 3 место. (2024-2025 г), итоговый (межрегиональный) этап чемпионата 2 место (2025 год).
Программные решения для бизнеса - 1 место (2024, 2025 г), Медальон «За профессионализм»;
Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности - 1 место, 3 место (2024,2025 г.), Медальон «За профессионализм»;
финал чемпионата профессионального мастерства 2 место (2025 г).
Сетевое и системное администрирование - 1 место, 2 место (2024 г)
Правоохранительная деятельность (полицейский) - 1 место, 2 место (2024 г)
Росгвардеец - 1 место, 2 место (2025г), итоговый (межрегиональный) этап чемпионата 2 место (2025).
Бухгалтерский учет - 3 место (2024 г).
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей - 1 место (2024 г), финал чемпионата профессионального мастерства 8 место (2025 г).
Чемпионат высоких технологий:
Разработчик мобильных игр - 1 место (2024, 2025 г)
Цифровые решения для бизнеса - 2 место (2024 г). 1 место (2025 г).
Чемпионат Абилимпикс:
Администрирование баз данных - 2 место (2024 г), 1 место (2025 г)
Перспективы развития:
Увеличение показателей вовлеченность и трудоустройства и расширение направлений взаимодействия с бизнес-партнерами. Возможность тиражирования в образовательных организациях региона.
Данная практика способствует созданию устойчивых связей между образовательными учреждениями и предприятиями, позволяя формировать кадровые резервы и повышать качество подготовки будущих сотрудников. Это важно, как для компаний, стремящихся привлекать квалифицированные кадры, так и для учебных заведений, заинтересованных в успешной адаптации выпускников.
Подтверждающие документы
https://asiecjob.bitrix24site.ru/
Фото и видеоматериалы
Ссылки отражены в заявке
Руководитель проекта Исаева Ольга Сергеевна, зам директора по производственному обучению КГБПОУ АПЭК, 8913-222-27-08, shlipisma22@yandex.ru
Отзывов: 1
Другие работы конкурса

-
74
-
17



-
695
-
35



-
4
-

-
63
-


-
37
-