МедиСПОРТика - «Медицина, Спорт, Оптимизм, Радость, Тренировки, Индивидуальность, Красота».
Номинация: Лидер социальной активности / Лидер социальной активности в развитии студенческого спорта
№
Раздел
Описание
1
Наименование организации
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Бирский медико-фармацевтический колледж»
2
Руководитель, автор-разработчик проекта
Позолотина Елена Викторовна. Окончила Бирский государственный педагогический институт по специальности учитель биологии, физической культуры и спорта. Образование высшее, педагогическое. В данный момент занимает должность руководителя Физического воспитания в Бирском медико-фармацевтическом колледже. Имеет 26 летний непрерывный трудовой стаж, на одном месте.
Является активным участником различных профессиональных сообществ и мероприятий, направленных на обмен опытом и повышение квалификации. Регулярно принимает участие в специализированных семинарах и научно-практических конференциях, посвященных актуальным вопросам профессиональной сферы.
Является судьей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Награждена нагрудным знакам «Отличник здравоохранения Республики Башкортостан».
3
Название
Проект «МедиСПОРТика» («Медицина, Спорт, Оптимизм, Радость, Тренировки, Индивидуальность, Красота»).
4
Концепция
Разработка концепции направлена на создание условий для повышения физической активности студентов колледжа, формирования здорового образа жизни и популяризации спортивных мероприятий среди молодежи. Это комплексная программа, включающая мероприятия по организации регулярных тренировок, соревнований и массовых спортивно-зрелищных акций, способствующих вовлечению молодых людей в занятия спортом.
В соответствии с Концепцией развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и планом мероприятий по реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р, система студенческого спорта (включая среднее профессиональное образование) не является частью системы детско-юношеского спорта, но взаимодействует с ней в целях обеспечения создания и преемственности единого физкультурно-спортивного и образовательного пространства.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" предусмотрена национальная цель "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи" (далее - национальная цель), а также целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели, в том числе:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни; 9 0534738-Уч-2025 (11.0)
снижение к 2030 году суммарной продолжительной временной нетрудоспобности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом.
Достижение таких высоких показателей невозможно без сформированного у обучающихся устойчивого интереса и осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Студенческий спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях.
5
Актуальность проблемы
Разработка и внедрение проекта по развитию спорта в медицинском колледже чрезвычайно актуальны по нескольким причинам:
Студентам-медикам предстоит стать специалистами, ответственными за здоровье людей. Они обязаны демонстрировать пример личного отношения к своему организму, заботиться о собственном благополучии и поддержании хорошей формы.
Занятия спортом помогают будущим медикам избежать последствий длительного сидячего образа жизни, снизить влияние стресса и напряжения, характерных для учебы и будущей профессии.
Активная физическая деятельность способствует улучшению общего самочувствия, увеличению энергии и концентрации, необходимых для успешной сдачи экзаменов и усвоения большого объема материала.
Привлечение студентов к регулярным тренировкам формирует правильные жизненные установки и развивает личные качества, такие как целеустремленность, дисциплинированность и ответственность перед собственным организмом.
6
Цель
Повысить уровень физической активности студентов колледжа возрастом от 16 до 21 года путём увеличения доли регулярно занимающихся спортом студентов с 50% до 70% и повышения достижений команды колледжа в спортивных мероприятиях района и региона на 30% в период с января 2021 года по июнь 2025 года.
7
Задачи
Прививать студентам здоровые привычки, повышать интерес к спорту и формировать положительное отношение к регулярным физическим нагрузкам.
8
Целевая аудитория
Студенты колледжа всех возрастов и специальностей, заинтересованные в занятиях спортом и поддержании активной жизненной позиции. Особое внимание уделяется привлечению тех, кто ранее не занимался спортом регулярно, но проявляет интерес к физическим нагрузкам.
9
Социальная значимость
Программа имеет высокую социальную значимость благодаря своему положительному влиянию на здоровье студентов, формированию общекультурных ценностей и созданию атмосферы взаимопомощи и поддержки внутри коллектива. Занятия спортом способствуют повышению успеваемости, улучшению психологического состояния учащихся, снижению конфликтности и укреплению позитивных социальных связей.
10
Охват населения
Предполагается охват большинства студентов колледжа путём проведения регулярных тренировок, открытых уроков, конкурсов и состязаний. Активное привлечение участников обеспечивается разнообразием предлагаемых видов спорта и форматов мероприятий, удобством графика занятий и доступной инфраструктурой.
11
Территория влияния
Этап 1: Локальное распространение:
- Тестирование методики в нескольких колледжах одного города или района.
- Использование цифровых платформ для удаленного взаимодействия между участниками разных регионов.
Этап 2: Региональное масштабирование:
- Репликация модели в регионах, активное взаимодействие с местными властями и общественными организациями.
- Участие в крупных региональных конкурсах и выставках, посвященных здоровью и спорту.
Этап 3: Межрегиональное сотрудничество:
- Создание всероссийской ассоциации студенческих спортивных объединений.
- Проведение ежегодных конференций и форумов по проблемам развития студенческого спорта.
Этап 4: Международное признание:
- Присоединение к международным программам обмена опытом и практиками в сфере молодежной политики и спорта.
- Представление российских достижений на международной арене.
Внедрение в новые образовательные среды:
- Образовательные учреждения среднего профессионального образования.
- Университеты и академии высшего образования.
- Школы дополнительного образования и детские центры творчества.
- Профильные специализированные учебные заведения (школы олимпийского резерва, кадетские корпуса).
12
Этапы реализации проекта
http://bmfk-birsk.ru/docs/План%20спортивно-массовой%20работы%20ГАПОУ%20РБ%20БМФК.pdf
13
Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить
Использование современных методов тренировки, внедрение технологий мониторинга здоровья и нагрузки, применение дистанционных форматов занятий и интерактивных площадок для обмена опытом и информацией о достижениях.
На занятиях физической культуры йога используется как система физических и дыхательных упражнений. Оздоровительная система-йога используется для проведения занятий потому, что йога оказывает всестороннее воздействие на организм, доступна, безопасна, повышает эмоциональное состояние студентов.
У студентов отмечается улучшение показателей физической подготовленности: силы координации, гибкости, концентрации внимания. Наблюдается интерес к самостоятельным занятиям йогой. Наибольший интерес наблюдался к занятиям: «контактная йога», «динамичная йога». У многих появился интерес к дальнейшему изучению основ йоги. Отмечается желание посещать дополнительные кружки и секции. Так же нами было отмечено положительное влияние использования медитативных техник в конце занятия. Студенты стали более спокойны, уравновешены, повысился эмоциональный настрой.
Так же на занятиях физической культуры используется техника дробного дыхания. Проводим обследование студентов колледжа на предмет влияния дробного дыхания при выполнении физической нагрузки через изменения ЧСС.
14
Результат
Ожидаемые результаты включают улучшение показателей здоровья студентов, снижение заболеваемости, повышение общего уровня удовлетворенности жизнью, рост числа спортсменов, занимающихся спортом профессионально или активно участвуя в любительском движении.
15
Перспективы развития
Дальнейшее развитие проекта предполагает последовательное расширение охвата аудитории, углубление содержания мероприятий и увеличение масштаба инициативы. Основные направления и планы по дальнейшему развитию представлены ниже.
Направления развития:
1. Масштабирование проекта:
- Расширение географии проектов путем распространения успешных практик на другие колледжи региона, возможно даже на федеральный уровень.
- Интеграция новых образовательных учреждений и партнеров, включая школы, университеты и профессиональные спортивные клубы.
2. Увеличение численности участников:
- Развитие новых спортивных секций и направлений (танцы, фитнес, йога).
- Программы адаптации новичков, поддержка талантливых спортсменов и создание карьерных траекторий для будущих профессионалов.
3. Совершенствование образовательной составляющей: - Реализация инновационных методик и подходов в подготовке педагогов-физкультурников и наставников. - Курсы повышения квалификации преподавателей и тренинговые сессии для студентов-лидеров.
4. Укрепление партнерства:
- Сотрудничество с государственными структурами, региональными органами власти, спонсорами и инвесторами.
- Партнерство с международными образовательными проектами и молодежными движениями.
16
Подтверждающие документы
https://cloud.mail.ru/public/7X7W/xeD1dvtgg
http://bmfk-birsk.ru/studentu/kultura-i-sport.php
17
Логотип колледжа
18
Фото и видеоматериалы
https://cloud.mail.ru/public/7X7W/xeD1dvtgg
19
Контактное лицо
Позолотина Елена Викторовна
Телефон: 89603988154
Электронная почта: pozolotina-elena@mail.ru
Отзывов: 122












Другие работы конкурса

-
74
-
17



-
699
-
35


-
2
-


-
63
-


-
37
-