VR-лаборатория КМЭПТ: междисциплинарная проектная деятельность как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций
Номинация: Лидер образовательных инициатив / Лидер в цифровизации среднего профессионального образования
«VR-лаборатория КМЭПТ: междисциплинарная проектная деятельность как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций»
Концепция
Создание сквозной междисциплинарной модели проектной деятельности студентов КМЭПТ
на основе разработки игровых и VR-приложений для решения реальных задач, объединяющей специальности различного профиля
Актуальность проблемы
Актуальность данного проекта обусловлена современными тенденциями в сфере цифровизации образования, создания условий для успешного внедрения в процесс подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена цифровых ресурсов на базе отечественного программного обеспечения. Кроме того, обращение к современным цифровым ресурсам является одним из способов включения профессионального компонента в общеобразовательный цикл программ СПО и его успешной реализации.
Varwin как отечественная многофункциональная платформа для разработки и модификации виртуальных проектов, включающая создание VR-тренажера, демонстраций и учебных материалов, позволяет создавать контент в виртуальной среде с базовыми знаниями программирования, самостоятельно администрировать и сопровождать проекты. Такой функционал платформы способствует реализации идеи профильного компонента на первом курсе в рамках дисциплин «Информатика» и «Индивидуальный проект».
Другим важным аспектом необходимо признать формирование как необходимых профессиональных компетенций, так и преодоление дефицита у студентов надпрофессиональных компетенций (soft skills): работа в команде, коммуникация, управление проектами, публичные выступления, ораторское искусство. Это особенно важно в контексте современных требований со стороны рынка труда к специалистам, способным решать комплексные задачи на стыке профессий.
Цель: сформировать у студентов КМЭПТ комплекс профессиональных компетенций и ключевых надпрофессиональных компетенций через участие в междисциплинарных проектах по разработке и выводу на рынок игровых и VR-приложений.
Задачи:
1. Разработать и внедрить модель междисциплинарной проектной деятельности.
2. Создать условия для освоения студентами современных игровых движков и VR-технологий (Varwin, Unity).
3. Сформировать навыки командной работы, управления проектами, публичных выступлений.
4. Обеспечить практическое применение знаний по специальностям различного профиля.
5. Развить партнерство с предприятиями (ООО «3Д Инновации»).
Целевая аудитории: Студенты 1 курса специальностей:
09.02.07 Информационные системы и программирование (разработка VR),
40.02.04 Юриспруденция (правовое сопровождение),
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (финансовое моделирование),
38.02.03 Операционная деятельность в логистике (логистика проекта),
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.08 Торговое дело (маркетинг и продвижение).
Социальная значимость
Социальная значимость проекта проявляется в следующих направлениях:
Повышение качества подготовки кадров посредством реализации профильного компонента, обеспечивающего преемственность между циклами образовательной программы (получение уникального опыта реального междисциплинарного проектирования).
Развитие региональной IT-экосистемы: подготовка разработчиков игр и VR/AR, востребованных на рынке.
Повышение уровня мотивации к обучению и формирование высокого имиджа выбранной специальности: демонстрация передовых практик (VR) и высоких результатов студентов.
Укрепление связей с бизнесом: прямое взаимодействие с компанией ООО «3Д Инновации» в учебном процессе, разработчиком отечественного программного обеспечения Varwin Education - среды для разработки VR-приложений.
Охват населения
Охват населения (2022-2025 гг.): 905 студентов (из них 285 студентов специальности «Информационные системы и программирование»), 9 преподавателей, предприятие-партнер.
Территория влияния
Территория влияния: региональный (Москва и Московская область). Проект реализован на базе колледжа КМЭПТ, охватывает студентов 7 специальностей. Методика может быть тиражирована на другие СПО региона. Партнерство с федеральной компанией ООО «3Д Инновации» расширяет потенциальное влияние.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
2. Организационный этап
3. Экспериментальный этап
4. Этап промежуточной рефлексии
5. Этап внедрения
6. Этап промежуточной рефлексии Этап масштабирования
7. Апробация и трансляция педагогического опыта на разных этапах проекта
Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты, которые удалось применить
Методология: междисциплинарное проектное обучение.
Методики: работа в гетерогенных командах (разные специальности); использование кейсов реального рынка (вывод VR-продукта); смешанное обучение (очно + ЭИОС).
Инструменты
Платформа Varwin Education: интуитивная среда разработки VR для начинающих, ускорение создания прототипов.
Unity: профессиональный инструмент для 3D/VR разработки (для сложных задач/моделирования).
Электронная Информационная Образовательная Среда колледжа (ЭИОС): управление проектами, постановка задач, контроль сроков, размещение материалов.
Геймификация: создание проектов с игровыми механиками.
Партнерские мастер-классы: эксперты ООО «3Д Инновации».
Результаты отражены в диаграммах в презентации (см. файл «Рядинская_ЛВ_материал_на_конкурс_Лидер_СПО.pdf») слайды 11 – 18.
Перспективы развития
Коммерциализация: разработка VR-приложений по реальным ТЗ работодателей (первый заказ – создание VR‑экскурсии по КМЭПТ и ИМЭС.
Масштабирование практики: внедрение модели междисциплинарных VR-проектов на другие курсы и специальности колледжа.
Тиражирование опыта: разработка и публикация методических рекомендаций для других СПО региона.
Проведение хакатонов: ведутся переговоры с руководителем образовательного направления в Varwin ООО «3Д Инновации» Пикулевым Александром Евгеньевичем по организации региональных хакатонов по разработке VR-решений на базе КМЭПТ.
Углубление партнерства: привлечение новых индустриальных партнеров для постановки задач, экспертизы и трудоустройства выпускников. Подана заявка, ведутся переговоры по заключению сотрудничества с компанией ООО «ВР Концепт», разработчик российского программного обеспечения для виртуальной реальности VR Concept. Официальное письмо доступно по ссылке - https://braim.org/upload/Lette...
Подтверждающие документы отражены в презентации (см. файл «Рядинская_ЛВ_материал_на_конкурс_Лидер_СПО.pdf»)
Контактное лицо: Рядинская Людмила Васильевна, председатель цикловой комиссии информационных дисциплин и IT – технологий, преподаватель специальных дисциплин, КМЭПТ, г. Москва
email: ryadinskaya_l@mail.ru,
Отзывов: 1

Другие работы конкурса

-
82
-
18




-
6
-


-
10
-

-
65
-

-
1
-

-
39
-