Применение цифровых технологий в процессе управления образовательной организацией среднего профессионального образования
Номинация: Лидер образовательных инициатив / Лидер в цифровизации среднего профессионального образования
Тема доклада: Применение цифровых технологий в процессе управления образовательной организацией СПО
Аннотация
Представлены основные возможности применения цифровых технологий для управления образовательной организацией среднего профессионального образования на примере АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».
Ключевые слова: цифровизация, электронное (дистанционное) обучение, информационные системы, управление, образовательные организации среднего профессионального образования.
Для эффективного управления образовательными организациями и принятия грамотных и эффективных управленческих решений требуется точная и достоверная информация о деятельности организации. В связи с низким уровнем автоматизации учета в колледжах получение оперативной и достоверной информации порой затруднительно или занимает настолько продолжительный промежуток времени, что к моменту получения нужной информации ее актуальность исчезает.
Успешность реализации задач управления образовательными учреждениями профессионального образования на сегодняшний момент не может быть достигнута без применения эффективных информационных технологий в управлении. Использование этих технологий в образовательной организации является залогом успешности вывода организации на качественно новый уровень управляемости, последующего устойчивого развития системы образования в целом и является фактором успешности реализации задач модернизации образования.
На сегодняшний день ситуация в системе профессионального образования усугубляется следующими факторами:
- накопившееся отставание в сфере информатизации учебных заведений;
- повышение требований к скорости и качеству принятия управленческих решений, эффективности использования ресурсов;
- требованиями формирования в учебных заведениях профессионального образования гибкой, оперативно реагирующей на требование рынков труда и технологий инновационной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктуры.
В настоящий момент подавляющее число образовательных организаций среднего профессионального образования имеют так называемую частичную автоматизацию, то есть имеют в наличие ряд различных информационных систем, внедренных на отдельных участках (этапах) процессов учебного заведения. Это означает, что между ними (информационными системами) отсутствует взаимосвязь (или она реализована частично).
Такая ситуация обязательно приводит к необходимости многократного ввода одних и тех же данных, увеличивает трудоемкость при переносе данных из одной системы в другую, значительно увеличивает вероятность ошибок.
В связи с этим в системе профессионального образования возникает потребность в переходе от «частичной» информационной системы управления к единой платформе и создание единой точки ввода информации, локализация информационных потоков внутри одного решения (включая приём абитуриентов, учет контингента, успеваемость, распределение педагогической нагрузки, расписание, управленческий учет, учет материальных ценностей, кадровый учет, и т. д.).
Такая система позволит управлять информацией об обучающихся с первого момента их регистрации в информационной системе, накапливать информацию о движении обучающихся на всех ступенях получения образования в учебном заведении, взаимодействовать с выпускниками после окончания обучения.
Также, важнейшей потребностью является потребность в эффективном управлении ресурсами в рамках образовательной деятельности (аудиторный фонд, специализированный фонд — лаборатории, спортивные сооружения, материально-техническая база, обучающиеся, преподаватели).
Для эффективного управления образовательными организациями и успешности их последующего устойчивого развития информационная система должна обеспечивать отслеживание и автоматизацию широкого спектра информационных потоков по следующим направлениям деятельности:
Прием абитуриентов;
Движение контингента;
Социальный учет и стипендиальное обеспечение;
Планирование учебного процесса (формирование учебных планов);
Учет преподавательской нагрузки;
Формирование расписания;
Контроль успеваемости;
Контроль посещаемости;
Кадровый учет;
Формирование документов об образовании;
Трудоустройство выпускников.
Все большее число учебных заведений в мире начинает использовать электронные (дистанционные) образовательные технологии. Все большая и большая доля знаний начинает передаваться при помощи компьютеров, планшетов, смартфонов.
Электронное (дистанционное) обучение - это самостоятельная форма обучения, которая позволяет
- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на поездки обучающихся к месту учебы, как - обучающихся, так и преподавателей и т. п.);
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.
- создать единую образовательную среду в образовательной организации.
Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или работу. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью.
На сегодняшний день для решения этих задач разработаны различные программные продукты. В Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже используются следующие решения:
«1С: Колледж ПРОФ» — разработана на новой технологической платформе «1С: Предприятие 8.3», предназначенный для комплексной автоматизации управления бизнес-процессами организаций среднего профессионального образования, в частности, оперативного управления учебно-методическим процессом, студенческим контингентом, работой приемной комиссии, библиотекой и т. д.
«1С: Автоматизированное составление расписания. Колледж»
«1С: Зарплата и Кадры госучреждения»
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения»
«1С: Битрикс - сайт образовательной организации», представляющий собой, быстро разворачиваемый типовой сайт для организаций среднего профессионального образования.
«Система дистанционного обучения Русский Moodle 3KL» - программный продукт, предназначен для поддержки электронным обучением традиционного аудиторного образовательного процесса колледжей.
Таким образом, применение данных продуктов позволяет вывести учебное заведение на новый уровень управления, снимая, связанные с выполнением рутинные операции и позволят освободить время для глубокого анализа качества предоставляемых услуг.
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
82
-
18




-
6
-


-
10
-

-
65
-

-
1
-

-
39
-