Центр педагогической трансформации "Цифровой педагог"
Номинация: Лидер образовательных инициатив / Лидер в цифровизации среднего профессионального образования
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение» Читинский педагогический колледж»
Конкурсная работа
ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
«ЦИФРОВОЙ ПЕДАГОГ»
Руководитель Алешкина Татьяна Владимировна
Актуальность проблемы
В Распоряжении Правительства РФ от 18.10.2023 № 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования» поставлена цель: достижение высокой степени "цифровой зрелости" сферы образования. Достижение поставленной цели напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. В то же время данном распоряжении указаны компетентностные ограничения реализации цифровой трансформации образования: низкий уровень цифровой грамотности педагогических работников для использования новых технологий, а также отсутствие методических практик по использованию цифрового образовательного контента в рамках традиционного обучения.
В единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года включено освоение цифровых модулей всеми студентами в рамках программ федерального проекта «Профессионалитет».
Таким образом, актуализируется тема проекта «Центр педагогической трансформации Цифровой педагог».
Концепция. Значительную роль в подготовке педагогических кадров Забайкальского края играет ГАПОУ «Читинский педагогический колледж». В результате выигранных грантов Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2018 г. и ФП «Профессионалитет» в 2023 г. в колледже создана инновационная образовательная инфраструктура. В структуру колледжа входит «Региональный ресурсный центр «ИКТ в образовании». С 2023 г. колледж является ядром образовательного кластера «Опережая время: сетевая модель подготовки педагогов в Забайкальском крае». Инновационный ландшафт Читинского педагогического колледжа, наполнен 2 симуляционными кабинетами, 6 IT-лабораториями, 7 зонами Профессионалитета по видам работ и соединяет в себе лучшие традиции российского учительства и современные технологии цифровой дидактики.
Очевидно, что нельзя заменить педагогов и учебники роботами и планшетами, а школу – онлайн-курсами. Однако без квалифицированных педагогов цифровизация образования невозможна. С 2019 г. в колледже действуют инновационные, научно-методические площадки при ФИРО РАНХиГС по Цифровой дидактике профессионального образования. Ориентация на активное использование цифровых технологий ведет к интенсивному профессиональному развитию педагогов.
Таким образом, созданы все условия для успешного функционирования Центра педагогической трансформации «Цифровой педагог».
Его цель: подготовка студентов и преподавателей к реализации обучения с использованием цифровых технологий посредством опережающего обучения в условиях инновационной инфраструктуры колледжа
Задачи:
1. Повысить квалификацию преподавателей ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» в области цифровых компетенций
2. Создать условия для подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, обладающих актуальными цифровыми компетенциями
3. Создать систему повышения квалификации работников дошкольного, начального, общего, профессионального образования Забайкальского края с целью развития их цифровых компетенций в области образования
4. Создать систему профориентации на основе цифровых технологий
Линейка продуктов проекта включает:
- 20 программ повышения квалификации в области цифровых технологий для педагогических работников и студентов, 14 программ профессиональной переподготовки, система практикумов, воркшопов, РРЦ «ИКТ в образовании»
- Инновационный ландшафт колледжа, обновленные основные профессиональные образовательные программы, включая 4 цифровых модуля в рамках Профессионалитета, для развития цифровых компетенций студентов, дополнительное образование в области цифровых технологий
- Онлайн-школа CollegeSkill, обеспечивающая доступность ресурсов для ранней профориентации школьников Забайкальского края
Паспорт проекта: https://disk.yandex.ru/i/KGQWV...
Качественные результаты проекта
Развитие профессиональной компетентности преподавателей колледжа
1. 85% педагогов колледжа имеют высшую и первую квалификационную категорию, 10% – имеют ученую степень кандидата наук. Все преподаватели работают на краевой образовательной платформе zabedu.ru, являются тьюторами дистанционного обучения.
2. Исследовательская, проектная деятельность преподавателей и студентов реализуется в рамках федеральной инновационной площадки «Цифровая дидактика профессионального образования» при ФИРО РАНХиГС https://disk.yandex.ru/i/JtmqrSfjwRVBTQ
3. В результате исследования лаборатории инноваций ВШЭ 75 % педагогов являются технооптимистами: готовы к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс https://disk.yandex.ru/i/8L8n5a_s9IZOpw
4. Диссеминация результатов: издана монография, результаты цифровой трансформации образования в колледже представлены в на всероссийском уровне, за рубежом в КНР и МНР. Девиз образовательного учреждения «Учитель цифровой школы — будущее уже здесь!» https://disk.yandex.ru/d/yetcNLDhiSR39A
5. В диссертационном исследовании Пахомовой Т.Е. «Формирование ИКТ — компетентности студентов педагогического колледжа с учетом междисциплинарной интеграции в условиях цифровизации образования» апробированы методики измерения уровней сформированности ИКТ — компетентности студентов, педагогов, работодателей ДОУ» https://www.bsu.ru/content/disser/863/pahomova-t.e.-avtoreferat.pdf
6. Реализация проекта включает использование ресурсов региональной платформы spo.zabedu.ru. Образовательный контент платформы включает электронные УМК по всем дисциплинам и профессиональным модулям обязательных и дополнительных профессиональных образовательных программ. 15 электронных образовательных ресурсов являются победителями регионального конкурса УМК в 2021, 2023, 2025 г. https://vk.com/wall-30293641_5889, https://disk.yandex.ru/d/dLtT3D7Elcs6gA
7. Разработаны 20 программы ДПО, контент размещен на краевой платформе spo.zabedu.ru https://disk.yandex.ru/i/N8Eg1KKVhwTCUw
8. Программа повышения квалификации «Теория и практика смешанного обучения» в 2021 г. заняла 1 место в конкурсе «PROОпережение_ Дальний Восток», в 2023 г. 2 место во всероссийском конкурсе в журнале СПО, https://disk.yandex.ru/i/GWGYD41mYnzP8Q
9. В 2024 г. проект «Трансформация системы оценивания результатов обучения студентов посредством цифровых технологий в условиях инновационного ландшафта колледжа» занял 1 место в Краевом конкурс инновационных проектов «ПРОЕКТИРУЮ БУДУЩЕЕ» https://vk.com/wall-30293641_8043
10. Создан чат-бот «Наставник педагога» для адаптации начинающих педагогов https://t.me/IngodaBot
11. Проведены всероссийские курсы повышения квалификации для преподавателей педагогических колледжей «Российские цифровые инструменты и сервисы в деятельности современного педагога». География слушателей: Сочи, Волгоград, Улан-Удэ, Стерлитамак, Выборг, Горно-Алтайск, Самара, Белорецк, Чита https://disk.yandex.ru/d/eh5UoqlSoUOqlQ, https://disk.yandex.ru/d/Jv6LbUG3QPmwEg
Создание условий подготовки педагога, владеющего цифровыми компетенциями, на основе электронного обучения:
1. Создана цифровая образовательная среда, симуляционные кабинеты и IT-лаборатории оснащены современным оборудованием https://disk.yandex.ru/i/f4NTu3zDjLZXlQ
2. Проведена коррекция учебного плана и рабочих программ ОПОП и ДПО с учетом цифровой дидактики, имеющегося высокотехнологичного мультимедийного оборудования, введены дисциплины и МДК: Основы образовательной робототехники (специальность Преподавание в начальных классах), ИКТ в ДОУ (специальность Дошкольное образование), программа профессионального обучения «Цифровой куратор».
3. Педагогами разработаны программы цифровых модулей: Теория и методика цифровизации начального общего образования. Игровые технологии в ДОУ с использованием ИКТ. Теория и методика цифровизации дошкольного образования. Реализация образовательного процесса в цифровой образовательной среде. Созданы учебно-методические материалы в области цифровых технологий: https://disk.yandex.ru/d/9eSZltxGylXFOw
4. Студенты и педагоги погружены в проектную деятельность на основе цифровой дидактики. Методические темы педагогов связаны с направлениями цифровой дидактики, студенты разрабатывают курсовые работы и ВКР по заказу работодателей (электронные репозитории, хрестоматии, образовательные ресурсы, персональные сайты и т.д.) https://disk.yandex.ru/d/zSXPyK-h77ZE0A, https://vk.com/wall-30293641_9491
5. Для формирования «цифрового стиля поведения» педагогов проведены практикумы, онлайн курсы, групповые и индивидуальные консультации: https://disk.yandex.ru/d/fmROzPUzbm9yYw
6. Создан онлайн-курс «Как преподавать онлайн» https://spo.zabedu.ru/ (Для входа: логин expert2023, пароль Expert-2023)
7. В образовательном процессе используется технология смешанного обучения, изменилась структура предоставления учебного материала: персональные сайты и блоги преподавателей. На занятиях используются интерактивные рабочие листы, онлайн-викторины, сторителлинг, инфографика, электронный флипчарт Smart kapp, умный глобус, мультстудия, графические планшеты, шлемы виртуальной реальности, дополненная реальность, электронные курсы на платформе iSpring https://vk.com/wall-30293641_8627
8. Для всероссийской платформы my.college.firpo.ru педагогами разработан 8 ЦОК (цифровой контент) по программам Профессионалитета. Колледж стал Амбассадором iSpring (айспринг) в Забайкальском крае https://vk.com/wall-30293641_7085
9. Студенты проходят обучение по дополнительным общеразвивающим технологиям в области цифровых технологий, программирования https://disk.yandex.ru/i/1_WtahYWAOS6nQ
10. Для студентов реализуется Курс "Нейростарт» в рамках ФП "Код будущего" https://disk.yandex.ru/i/vYLgWvlrgjN1aw
11. Проведены межрегиональные Форумы с погружением в цифровые технологии:
2021 г. Цифровая трансформация профессионального образования https://disk.yandex.ru/i/ZGrrwc4bxy-BsA
2022 г. Новый формат воспитания в цифровой образовательной среде https://disk.yandex.ru/i/1q7yxKSaEAAL0A
2023 г. Форум молодых педагогов-наставников https://vk.com/wall-30293641_6887, https://vk.com/wall-30293641_6906г. Форум Амбассадоров ЗабАктив https://vk.com/wall-30293641_9057
г. Мы голос Забайкалья https://vk.com/wall-30293641_9842
3. Развитие новых форматов профориентации в условиях цифровизации
1. Создан сайт онлайн-школы Колледж Skills для профориентации школьников из отдаленных районов Забайкальского края https://college-skills.ru/
2. Ежегодно проводятся профессиональные пробы для школьников (более 1500 чел. в год) с использованием цифрового оборудования и интерактивных технологий в рамках проекта «Билет в будущее», Единого дня открытых дверей https://vk.com/wall-30293641_9112, https://vk.com/wall-30293641_8298, https://vk.com/wall-30293641_8296, https://vk.com/wall-30293641_8293, https://vk.com/wall-30293641_7709
3. Ежегодно проводится летний лагерь для школьников «Лагерь цифровых приключений: «Альфа коннект», «Технобум» https://vk.com/wall-30293641_8359, https://vk.com/wall-212946107_153
4. Повысилось качество образования.
1. Качество сдачи ГИА студентами
2022 г. - 70,2% 2023 г.- 79% 2024 г. - 79,8% 2025 г.- 86,4%
2. Результат участия в региональных этапах чемпионата профессионального мастерства Молодые профессионалы, Профессионалы
2017 - 3 медали 2018 - 7 медалей 2018- 10 медалей 2019 - 9 медалей
2020 - 7 медалей 2021 - 5 медалей 2023 - 9 медалей 2024 -8 медалей
2025 - 11 медалей
3. Студенты являются победителями региональных и федеральных конкурсов, конференций в области виртуальной реальности, программирования, цифровой дидактики, IT- хакатонов: https://vk.com/wall-30293641_9982, https://vk.com/wall-30293641_8133, https://vk.com/wall-30293641_9619, https://vk.com/wall-30293641_8355, https://vk.com/wall-30293641_8388. https://vk.com/wall-30293641_10263, https://vk.com/wall-30293641_9327
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
82
-
18




-
6
-


-
10
-

-
65
-

-
1
-

-
39
-