От учебного исследования – к научным открытиям
Название: От учебного исследования – к научным открытиям
Организация-заявитель: ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Директор организации-заявителя: Ирина Александровна Синцова.
МЫ – ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» (далее ИРКПО), ведем свое начало от создания в 1872 году учительской семинарии. Сегодня 2663 студентов колледжа получаются профессиональную подготовку по 11 специальностям педагогической направленности.
Наши профессиональные ценности: ЧЕЛОВЕК, СОТРУДНИЧЕСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КАЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ.
Наша миссия: сохраняя профессиональные ценности, мы стремимся быть признанным лидером образования и предпочтительным партнером.
Научно-методическая тема ИРКПО «Совершенствование качества подготовки специалистов на основе современных стратегий развития профессионального образования и требований рынка труда».
Одним из условий, обеспечивающих качественную подготовку специалистов в ИРКПО, является уровень его научного потенциала.
ЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ?
В качестве ресурсов мы определяем
1. Кадровые ресурсы:
- наличие в Колледже опытного педагогического коллектива, представленного 287 работниками (72% с высшей и первой квалификационной категориями); 17 преподавателей – с учеными степенями; 7 – заслуженные учителя РФ; 22 – отличника народного просвещения; 45 – почетных работников среднего профессионального образования РФ;
- научный потенциал педагогических работников -17 кандидатов наук, 1 аспирант, 57 магистров (80% из числа студентов, закончивших колледж и вернувшихся на работу в него).
- высококвалифицированные преподаватели, имеющие опыт работы в высших учебных заведениях (23%);
- команда педагогов, занимающихся разными направлениями инновационной деятельности (30% от числа преподавателей колледжа).
2. Организационно-методические ресурсы:
- локальная нормативная документация, регламентирующая организацию образовательного процесса с учетом специфики научно-исследовательской и учебно-методической деятельности в ИРКПО;
- планы работы ГБПОУ ИО ИРКПО, отделений, кафедр;
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- договоры с организациями по направлению научного сотрудничества;
- научно-методический совет.
КАК МОТИВИРУЕТСЯ?
- поддержание уровня информированности по направлениям научной деятельности, научных конкурсах и грантах;
- культивирование профессиональной ценности сотрудничества через создание временных исследовательских коллективов;
- расширение практики партнерства с научными, образовательными, социально-культурными организациями;
- создание условий для целевого повышения квалификации через подбор программ обучения по направлению научной работы;
- поощрение участия педагогов и студентов в научной (учебно- исследовательской), инновационной работе.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОЛЛЕДЖА
Ключевой концепт «От учебного исследования – к научным открытиям». Многие преподаватели колледжа, будучи когда-то его студентами, прошли этот путь: они не только сами участвовали в студенческих конференциях, а вернувшись на работу в колледж в качестве преподавателей, стали руководителями исследовательских работ студентов, защитили магистерские, кандидатские диссертации. Этот путь от студенческих исследований – к научным открытиям открыт для каждого.
На сегодня в колледже существует системно сложившаяся образовательная практика, направленная на развитие научного потенциала преподавателей и студентов.
Данная практика отвечает на потребность повышения качества образования и подготовки выпускников, соответствующих современным требованиям; интеграции научных исследований в образовательный процесс; развития инновационной активности колледжа.
Цель: повышение эффективности развития научного потенциала колледжа и использования интеллектуальных ресурсов в подготовке специалистов, востребованных на рынке труда.
Задачи:
- формирование исследовательских компетенций преподавателей и студентов, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
- повышение научного потенциала преподавателей и студентов колледжа;
- создание инновационных образовательных продуктов и технологий, востребованных в педагогической практике колледжа;
- развитие сотрудничества с научными, образовательными, социально-культурными организациями;
повышение имиджа ИРКПО как предпочтительного партнера в области научного сотрудничества.
КАК РЕАЛИЗУЕТСЯ?
Согласно системной модели, представленной на схеме, ведущими направлениями реализации которой являются:
- учебно-методическая работа
- научная и инновационная деятельность
- учебно-исследовательская работа студентов (УИРС)
- партнерство с научными, образовательными, социально-культурными организациями.
Представленные направления деятельности реализуются и взаимодополняются преподавателями и студентами колледжа, имея свое содержание и результат.
В рамках учебно-методической работы преподаватели обновляют, дополняют научное содержание образования; занимаются разработкой образовательных программ, обновлением технологий и методик проведения занятий; организуется деятельность 19 кафедр, творческих объединений, участие в работе регионального сетевого сообщества преподавателей ПОО Иркутской области и др. Ежегодно на заседании НМС колледжа утверждается от 90 до 1400 видов методической продукции. Результатом является повышение качества образовательного процесса.
Вместе с тем студенты выполняют ВКР проектного типа, разрабатывая и апробируя методические продукты, имеющие прикладное значение для образовательной практики. Ежегодно ВКР выполняют до 500 студентов разных специальностей, из которых каждая четвертая работа по запросу работодателей. Результатом является повышение общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В рамках научной и инновационной деятельности преподаватели участвуют в совместной разработке и реализации инновационных площадок под руководством к.п.н., доцента Пазюковой М.А., и Орловой И.Г., Дворянчиковой Е.В., к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования ГАУ ДПО ИРО, Пуляевской О.В., к.п.н., доцента кафедры профессионального образования ГАУ ДПО ИРО; работе конференций (международного – 46 чел., всероссийского – 164 чел., регионального уровней – 123 чел.) с последующей публикацией; развивают и внедряют инновационные технологии. Это способствует развитию научного и инновационного потенциала образовательной организации, внедрению ее результатов в практику подготовки специалиста, повышающих ее качество. Примеры представлены на страницах 1, 2, 3.
Силами научного педагогического сообщества ИРКПО организованы и проведены 4 всероссийские конференции и 8 Образовательных форумов.
В конференции принимают участие представители различных регионов Российской Федерации, Иркутской области, представители СПО и общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования детей. Количество участников за последние три года увеличивается от 198 до 215. В пленарном заседании конференций выступают В.С. Басюк, доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; А.Н. Иоффе, к.и.н, доктор педагогических наук, заведующий Лабораторией личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», М.Г. Трипузов, кандидат культурологии, доцент кафедры музыкального образования ФГБПОУ ВО ИГУ, О.Л. Подлиняев, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБПОУ ВО ИГУ, член Российского психологического общества. Традиционным форматом является проведение областных научно-практических конференций преподавателей учреждений профессионального образования «Цифровое поколение: завтра начинается сегодня», что свидетельствует о признании научной деятельности колледжа в профессиональном сообществе.
В рамках деятельности ресурсного центра ИРКПО результатом решения задачи научно-методического обеспечения единой информационно-образовательной среды является:
- созданное и действующее сетевое издание «Инфомассив»;
- программный продукт TestLab, позволяющий создавать задания в тестовой форме и проводить текущий и промежуточный контроль;
- приложение ИПС (индивидуальный проект студента).
В свою очередь студенты разрабатывают продукты курсовых и дипломных работ в направлении тематики инновационных проектов ИРКПО, апробируя их в рамках производственной практики: мобильные приложения по обучению искусственного интеллекта (распознавание геометрических фигур), «Справочник грибника», «Заседание кафедры», «Собери компьютер», электронные приложения «IP-адресация», «Калькулятор непозиционных систем счисления».
В рамках учебно-исследовательской деятельности студентов ежегодно (с 1992 г.) в колледже проводится студенческая учебно-исследовательская конференция «Творческий поиск молодых в науке и практике». О наращивании ее исследовательского потенциала свидетельствует статистика: 100, 300, 350 студенческих выступлений ежегодно за последние три года в 25-30 секциях, направления которых посвящены вопросам сохранения культурных традиций, проблемам современного дошкольного, начального, музыкального, медиаобразования, в области физической культуры и спорта. Представлена традиционная секция исследовательского дебюта (1, 2, 3).
Студенческое научное общество «Время науки» под руководством к.п.н. Панаевой Т.Н. играет ключевую роль в вовлечении студентов в научно-исследовательскую деятельность.
Традиционными стали встречи с учеными г. Иркутска, Иркутской области и России (1, 2, 3, 4, 5).
Преподаватели активизируют студентов к участию в конференциях и конкурсах международного, всероссийского, регионального уровней интеллектуальной направленности. За последние три года количество студентов, участвующих в научной деятельности, увеличилось на 27% и составляет 678 человек. Студенты колледжа заняли призовые места на 23 региональных, всероссийских и международных научных конференциях (Всероссийские с международным участием научных Далевских чтениях молодых исследователей, Международная научно-практической конференции «Старт в науку» р. Беларусь, Всероссийская (с международным участием), научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы теории и практики современной психологии» и др.) Опубликовано 60 студенческих научных статей в сборниках научных трудов. Разработаны и внедрены 274 студенческих проекта, имеющих практическое значение для образовательных организаций города.
Ключевым элементом создания прочной основы для развития научного потенциала колледжа является развитая сеть партнерских связей.
Заключены договоры о сотрудничестве с:
- ГАУ ДПО ИО «Институт развития образования Иркутской области»;
- Иркутским филиалом ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук»;
- МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования»;
- ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»;
- ГБПОУ г. Москвы «Педагогический колледж №18 Митино»;
- ООО «Цифровая лаборатория»;
- Управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, в предмете соглашения которых определено совместное научное взаимодействие.
Таким образом, практика «От учебного исследования – к научным открытиям» носит универсальный характер и может быть применена в образовательных организациях не только системы СПО. Ее уникальность в гуманистической ценности удовлетворения потребности в самоопределении и самореализации студентов и преподавателей.
Эффективность практики:
- положительная динамика включенности преподавателей и студентов в научно-исследовательскую работу разного уровня;
- уровень удовлетворенности студентов организацией УИРС в колледже – 82% (по результатам опроса);
уровень удовлетворенности преподавателей условиями, предоставляемыми для реализации в научной и инновационной деятельности (67%) (по результатам опроса);
- увеличение числа педагогов, планирующих включиться в деятельность инновационных проектов – на 27% по сравнению с предыдущим годом (по результатам опроса);
- повышение имиджа ИРКПО как предпочтительного партнера в области научного сотрудничества.
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
74
-
17



-
699
-
35


-
2
-


-
4
-

-
63
-
