«Инновационная модель Центра профессионального развития педагогов с фокусом на наставничество»
Вопросы развития профессионализма педагогических работников ПОО являются ключевым фактором кадрового обеспечения системы СПО, стратегическим ресурсом повышения качества СПО. Для достижения цели нацпроекта «Образование» требуется обновление содержания системы научно-методической работы колледжа и управления персоналом.
Для обеспечения конкурентоспособности выпускников СПО на рынке труда, для их профессионального обучения и воспитания нужны квалифицированные педагогические работники, способные соответствовать следующим требованиям:
профессионального стандарта к педагогам СПО;
работодателей выпускников СПО;
национального проекта «Образование»;
стратегических вызовов общества.
Целью практики является создание эффективной модели Центра профессионального развития педагогов, которая обеспечит организацию наставничества педагогов, развитие профессиональных навыков педагогов и подготовку к конкурсам профессионального мастерства.
Основные направления практики:
1. Разработка нормативно-правовой и учебно-методической базы.
2. Организация наставничества с молодыми педагогами.
3. Реализация программ повышения квалификации, переподготовки.
3. Подготовка педагогических работников к конкурсам профессионального мастерства, НПК.
4. Мониторинг профессионального роста и развития молодых педагогов, их удовлетворенности.
5. Создание на сайте ГБПОУ СО «ПГК» и ЦПО Самарской области материалов о результатах реализации проекта.
6. Трансляция опыта практики на НПК, семинарах, круглых столах для педагогов ПОО Самарской области.
Комплексное решение кадровых проблем (дефицита и большой текучести кадров) колледжа был реализовано за счет введения инновационного элемента в организационную структуру колледжа – Центра профессионального развития педагогов.
Реализации практики в 1-ый год:
1. Разработка нормативно-правовой базы (Дорожная карта мероприятий, приказы, Положения, инструменты диагностики молодых педагогов, разработка программ повышения квалификации, планы обучающих семинаров, мастер-классов).
2. Диагностика профессиональных дефицитов педагогов.
3. Организация КПК, стажировки и профессиональной переподготовки педагогов.
4. Организация и проведение открытых уроков.
5. Подготовка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, размещение их на сайте колледжа.
6. Подготовка педагогических работников к конкурсам профессионального мастерства.
7. Экспертная оценка работы молодых и вновь принятых педагогов
8. Формирование многоуровневой модели наставничества в ГБПОУ «ПГК».
Реализация практики во 2-ой год:
1. Популяризация лучших практик наставничества.
2. Мониторинг эффективности работы наставников.
3. Организация работы Школы молодого педагога и Школы наставника на постоянной основе.
4. Проведение мастер-классов и открытых уроков в рамках ЕМД, недели ПЦМК.
5. Проведение конкурсов профессионального мастерства.
6. Рейтинг наставников.
7. Создание виртуального стенда реализации наставничества и электронной Доски Почета «Лучший наставник».
8. Разработка критериев оценки эффективности работы наставников молодых педагогов.
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
82
-
18



-
828
-
37


-
6
-


-
10
-

-
65
-

-
1
-