ПаТРИот
Номинация: Лидер социальной активности / Лидер в социальной поддержке и патриотических инициативах
Описание опыта реализованных и планируемых мероприятий ПРОЕКТА«ПаТРИотом быть обязан»
1.Актуальность, инновационность проблемы.
Актуальность проекта ГАПОУ «Педколледж» г. Орска «ПаТРИотом быть обязан» обусловлена значимостью патриотического воспитания детей и молодежи особенно в период проведения специальной военной операции. Сегодня семь из десяти опрошенных согласны с тем, что каждый россиянин должен вносить посильный вклад в успешное завершение СВО России на Украине (72%), имеют противоположную точку зрения – 19%. Две трети россиян также поддерживают и тезис о том, что сейчас нужно жить по принципу «Все для фронта, все для победы!» (64%), не готовы согласиться с данным суждением 28%, а следовательно это реальная категория, представляющая определенный риск из-за невнятной личностной позиции, неполного принятия политики государства.В ходе опросов ВЦИОМа россияне поделились своим пониманием того, что значит«любить свою Родину» (82%). На основе полученных ответов можно выделить следующие три семантических поля.Первое - «Родина - это…» (семья, дом / любовь к семье, забота о близких; место, где родился, где живешь / свой город, край; благополучие / безопасность / благосостояние; дети; природа; Земля; страна/Россия).Второе - «любить Родину - это …» (гордиться; защищать; вкладываться в развитие, процветание; знать и любить историю, культуру, традиции; жить в ней / не уезжать; быть патриотом; действовать в интересах страны; помогать / поддерживать).Третье и менее наполненное - «любить Родину - значит обладать определенными качествами» (быть достойным / ответственным; честным и порядочным; верным и преданным). То есть в первом случае высказывания раскрывают понимание того, что для россиян олицетворяет Родину, во втором — что значит ее любить, в третьем - каким человеком для этого надо быть. Из чего делаем вывод, что выделяется реальная категория граждан, остающихся в стороне, не углубляющихся в проблемы безопасности страны, проявляя тем самым патриотический инфантилизм.
Проект направлен на патриотическое воспитание обучающихся общеобразовательных организаций, как объекта реализуемого проекта и на повышение уровня патриотизма и гражданской позиции студентов педагогического колледжа (субъекта проекта), реализующих проектные мероприятия, а также на детализацию патриотических чувств преподавателей педагогического колледже, сопровождающих проектные мероприятия и участвующих в них. Ключевая идея "воспитывая патриотизм у других, воспитываю его у себя".
2.Цель проекта: создание условий для осознания подрастающим поколением личностной позиции, понимания ориентиров в собственной жизни, в отношениях человека к себе, к своей Родине, осознанной любви к своему народу, его традициям как проявление патриотизма, через комплекс игр и игрищ в локации «ПаТРИотом быть обязан», соответствующих трем сферам восприятия - «Знаю», «Чувствую», «Творю» для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций летнего отдыха и оздоровления детей.
3.Задачи проекта:
1.Разработать концепцию проекта «ПаТРИотом быть обязан»
2.Набрать квалифицированную команду проекта
3.Привлечь материальные, технические, информационные, ресурсы для реализации проекта
4.Привлечь к проекту в качестве участников не менее 5000 детей и представителей молодежи
5.Разработать и реализовать комплекс игр и игрищ в локации «ПаТРИотом быть обязан» с учетом специфики образовательных целей, расположенных в иерархическом порядке, соответствующих трем сферам восприятия - «Знаю», «Чувствую», «Творю».
6.Провести промо-кампанию по продвижению и освещению проекта в социальных сетях и СМИ.
4.Конценпция проекта
Инновационность проекта «ПаТРИотом быть обязан» заключалась в том, что нами был разработан и реализуется комплекс игр и игрищ патриотической направленности с учетом специфики образовательных целей, расположенных в иерархическом порядке и соответствующих трем сферам восприятия или трем уровням последовательного восприятия и усвоения человеком информации:
1 уровень игр- "когнитивный" - «Знаю».Цель комплекса игр: формирование патриотических знаний, понимание патриотических смыслов и критического мышления в оценке исторических событий «ПаТРИотом быть обязан».
Виды игр: обучающая игра «О, Русь великая», интеллектуальная игра «Богатыри Руси великой», ролевая игра «Мы - славяне».
2 уровень игр, "аффективный" - «Чувствую».Цель комплекса игр: формирование эмоционального отношения к патриотическим событиям, историческим датам, праздникам, чувства гордости за свою страну.Виды игр: квест-игра «Россия - Родина моя», ролевая игра «Бой Храбрецов», народные игрища «Троица великая», «Иван купала».
3. уровень игр - «Творю».Цель: развитие практических навыков и умений выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности.Виды предлагаемых игр – военно-спортивная игра «Курская битва: от прошлого к настоящему», военно-спортивная игра- реконструкция исторических событий«Сталинградская битва: помним, гордимся», военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», народные игрища «Три богатыря».Краткое описание проекта и уровень охвата проекта (всероссийский/ окружной/межрегиональный)По мнению
5.Социальная значимость
1.Совершенствование у детей и молодежи патриотических знаний, убеждений, установок.
2.Осознание подрастающим поколением собственной личностной позиции, полное понимание ориентиров в жизни, в отношениях человека к себе, к своей Родине, осознанной любви к своему народу, его традициям, как проявлениям патриотизма.
3.Понимание патриотических смыслов и развитие критического мышления в оценке исторических событий.
4.Формирование эмоционального отношения к историческим датам, праздникам, чувства гордости за свою страну.
5.Развитие практических навыков и умений выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности.
6.Этапы реализации проекта:1 этап: Информационно-аналитический этап
Цель: осуществление подготовительной, аналитической логистической работы.
Содержание этапа:
1.Разработка концепции Проекта
2.Подготовка документации, необходимой для реализации Проекта.
3.Набор квалифицированной команды проекта
4.Привлечение материальных, технических, информационных ресурсов для реализации проекта
5.Привлечение к проекту в качестве участников обучающихся общеобразовательных организаций, организаций детского оздоровительного отдыха.
6.Диагностика потребностей каждого обучающегося в оказании узкой профессиональной помощи, разработка ИМ (индивидуального маршрута).
7.Проведение промо-кампании по продвижению и освещению проекта в социальных сетях и СМИ.
2 этап: Организационно-исполнительский этап
Цель: активная реализация проектных мероприятий1 уровень игр, когнитивный — «Знаю»/узнаю
2 уровень игр, аффективный — «Чувствую»
3 уровень игр —«Творю»
3 этап: Контрольно-корректирующий
Цель: анализ результатов Проекта, степени удовлетворенности оказанной услугой, эффективности проектных мероприятий.
7.Охват населения
1.Обучающиеся общеобразовательных организаций, средних профессиональных организаций, отдыхающие летних оздоровительных лагерей.
2.Дети участников СВО
8.Территория влияния- региональный уровень:
1.Общеобразовательные организации, организации среднего профессионального образования ОРЕНБУРЖЬЯ.
2.Детские оздоровительные лагеря ОРЕНБУРЖЬЯ.
9. Инновационные образовательные технологии, методики и инструменты.Разработан/подобран/адаптирован комплекс игр и игрищ патриотической направленности с учетом трех уровней последовательного восприятия и усвоения человеком информации:
1.уровень игр, когнитивный - «Знаю»/ «узнаю»/ «пойму».Цель комплекса игр: формирование патриотических знаний, понимание патриотических смыслов и критического мышления в оценке исторических событий «ПаТРИотом быть обязан».Виды игр: обучающая игра «О, Русь великая», интеллектуальная игра «Богатыри Руси великой», ролевая игра «Мы - славяне».
2.уровень игр, аффективный - «Чувствую»/ «Понимаю».Цель комплекса игр: формирование эмоционального отношения к патриотическим событиям, историческим датам, праздникам, чувства гордости за свою страну.Виды игр: квест-игра «Россия - Родина моя», ролевая игра «Бой Храбрецов», народные игрища «Троица великая», «Иван купала».
3.уровень игр - «Творю»/ «Создаю»/ «Принимаю».Цель: развитие практических навыков и умений выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности.Виды предлагаемых игр – военно-спортивная игра «Курская битва: от прошлого к настоящему», военно-спортивная игра- реконструкция исторических событий«Сталинградская битва: помним, гордимся», военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», народные игрища «Три богатыря».
10.Результат
Проект находится в стадии реализации.
Промежуточные результаты позволяют свидетельствовать о/об:1.совершенствовании у детей и молодежи патриотических знаний, убеждений, установок. Подтверждением чему является увеличение количества обучающихся колледжа на 20% войти в патриотический клуб «Феникс» (1 место в областном слете патриотических обьединений «Равнение на героев» 2024).
2. осознании подрастающим поколением собственной личностной позиции, полном понимании ориентиров в жизни, в отношениях человека к себе, к своей Родине, осознанной любви к своему народу, его традициям, как проявлениям патриотизма. Подтверждением чему является видимое желание обучающихся участвовать в патриотических проектных играх и игрищах, отсутствие отказов, явное желание выполнять ведущие роли в игре продемонстрировали 86% респондентов в ходе анонимной рефлексии проектных мероприятий, 10% респондентов- определенное сомнение, 4%- неопределенная позиция.
3. понимании патриотических смыслов и развитие критического мышления в оценке исторических событий может свидетельствовать активная гражданская позиция в предварительном голосовании в выборах депутатов горсовета г. Орска (май 2025 год).
4. формировании эмоционального отношения к историческим датам, праздникам, чувства гордости за свою страну свидетельствует высокая мотивация участия в мероприятиях, посвященных Дню Победы (Всероссийской акции «Песни Победы», областном конкурсе «Обильный край благословенный» (подтверждено звание «Народный самодеятельный коллектив», Оренбург 2025), фестивале «Дружба народов» (лауреаты 1, 2, ,3 степени, Орск 2024), фестивале этнокультур Оренбургской области «Оренбургская мозаика» (Оренбург 2025), областном патриотическом вокальном конкурсе им. Героя России Александра Прохоренко «Долг. Честь. Родина» (дипломаты 1 степени, лауреаты 3 степени, лауреаты 2 степени).
5.развитии практических навыков и умений выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности свидетельствует успешность в организации проектных мероприятий студентами колледжа в детских оздоровительных лагерях Оренбуржья, в общеобразовательных организациях Оренбуржья по отзывам учителей методистов, руководителей образовательных организаций, директоров ДОЛ в разработке игр и игрищ в соответствии с возрастом детей, условий.
11. Перспективы развития:
1.Выход на федеральный уровень реализации проекта.
2.Адаптация мероприятий для детей дошкольного возраста и выход на дошкольные образовательные организации.
3.Разработка новых видов игр, нового содержания игр, использование возможностей искусственного интеллекта, современного инерактивного оборудования в ходе реализации проектных мероприятий.
4.Освоение новых учебных он-лайн платформ для реализации проектных мероприятий.
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
75
-
18



-
743
-
36


-
2
-

-
4
-

-
63
-


-
38
-