«Опыт работы преподавателя СПО по патриотическому воспитанию студентов»
Номинация: Лидер социальной активности / Лидер социальной активности в патриотическом воспитании
Смоленский колледж телекоммуникаций (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»ПРОЕКТ«Опыт работы преподавателя СПО по патриотическому воспитанию студентов»Проблема гражданско-патриотического воспитания молодёжи не новое направление в системе СПО.Актуальность - сегодня эта деятельность педагога требует особого внимания, творческого подхода. Наша страна в течение нескольких десятков лет была подвержена влиянию совершенно чуждой идеологии. Сегодня мы наблюдаем результат: повсеместно среди подростков - нецензурная брань, демонстрация вредных привычек ( курение, алкоголь, употребление запрещённых веществ, потеря интереса к обучению и многое другое). Как с этим бороться современному преподавателю? Как воспитать полноценного члена общества, любящего свою Родину, гордящегося Россией, готового встать на защиту её рубежей? Ориентиры в воспитательной работе сформулировал Президент Российской Федерации В.В. Путин: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой Родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» .Задача современного педагога воспитать у студента прежде всего уважение к людям, к культуре, потребность достойного поведения в обществе, умение креативно мыслить, работать в команде, искать творческие решения любой проблемы, быть готовым обучаться всему новому, умение презентовать себя и свои нестандартные идеи, любить Россию и гордиться ею. Необходимо донести до каждого преподавателя, до каждого сотрудника колледжа, что воспитательный процесс- это неотъемлемая часть процесса образования, обязанность всего коллектива учебного заведения.Концепция моей воспитательной работы преподавателя представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития учебно-воспитательной и внеурочной работы в свете новых требований, предъявляемых и к колледжу, и к выпускнику, который должен обладать профессиональными и социальными компетенциями личности.Концепция направлена на реализацию положений основных документов, определяющих цели и задачи воспитания студентов, Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р . Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей». Этот документ опирается на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка. Также в своей работе преподаватель должен опираться на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 506) ; Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральный закон «Об ограничении курения табака»; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму»; Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; «Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р) .Воспитательная деятельность должна быть направлена на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества на различных исторических этапах, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.Цели:Создать условия для всестороннего развития личности.Воспитать высококультурного специалиста, патриота.Помочь в развитии творческих способностей, самореализации каждого обучающегося.Формировать потребность здорового образа жизни, нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению.Обеспечить развитие негативного отношения к противоправному поведению.Задачи:Проведение мероприятий, направленных на изучение истории, литературы, музыки России, истории своей семьи, её роли в Великой Отечественной войне , локальных войнах, СВО.Воспитание неприятия идеологии экстремизма и терроризма.Создание условий для равного доступа к воспитательным мероприятиям обучающихся, требующих особой заботы общества и государства, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;Ориентирование студентов на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы.Воспитание патриотизма на конкретных примерах героев СВО, выпускников Смоленского колледжа телекоммуникаций и жителей Смоленской области.Целевая аудитория – студенты Смоленского колледжа телекоммуникаций, их семьи.Социальная значимость - воспитание конкурентоспособного специалиста, высококультурной личности, развитие лидерских качеств, организаторских способностей студентов, помощь в гармоничном взрослении, формирование активной гражданской позиции, понимания своего общественного долга, чувства патриотизма, готовности встать на защиту Родины, возможность самореализации личности.Территория влияния – Смоленский колледж телекоммуникаций (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» .Этапы реализации проекта :Диагностический – проводится изучение студенческого коллектива, уровень развития, творческий потенциал группы.Организационный – знакомство с мероприятиями, запланированными на учебный год, составление списков участников по каждому направлению, обсуждение на родительском собрании курса.Реализация проекта- выбор форм проведения мероприятий, составляется план сотрудничества с библиотеками, музеями, культурными центрами Смоленска и Смоленской области.Аналитический – подведение итогов в конце учебного года, оценка результатов участия в конкурсах и мероприятиях на уровне колледжа , международных и всероссийских соревнований, оценка качества проведённых мероприятий.Результат – вовлечение обучающихся и родителей в патриотические мероприятия, развитие личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, формирование гражданского самосознания, любви к колледжу, Смоленскому краю, активизация работы со студентами из «группы риска».Перспективы развития – создание эффективных условий взаимодействия студентов и работников смоленских библиотек, музеев, культурных центров, развитие творческого потенциала обучающихся, умения коммуницировать, работать в команде, мотивировать молодых людей для участия в конкурсах, фестивалях, общественных акциях, добиваться успеха.Основные направления моей работы:Воспитание речевой культуры.Гражданско – патриотическое.Духовно – нравственное.Художественно – эстетическое.Для осуществления деятельности по указанным направлениям составляю план работы преподавателя, план совместной работы с ГБУК Смоленская областная универсальная научная библиотека им. А.Т. Твардовского, Областная библиотека для детей и молодёжи имени И.С. Соколова-Микитова, Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр "Губернский", Смоленский областной центр народного творчества.Мероприятия, проведённые за 2024 – 2025 учебный год:1.VII региональная научно-практическая конференция«Старт в науку». Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий», член жюри.2.СПБГУТ, III Межрегиональный молодёжный фестиваль «Первые на связи! Искусственный интеллект» Санкт-Петербург.3. Всероссийский конкурс детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта». Региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» Смоленской области, работа в качестве эксперта.4. Национальный конгресс Смоленской области «Семья семей-моя Россия!». г. Смоленск.Курсы повышения квалификации в СПбГУТ«Проектирование и организация воспитательной работы в образовательном учреждении в условиях цифровизации».Организация и проведение литературно-музыкального фестиваля «Памяти героев верны».Участие в патриотических мероприятиях СОО МОФ «Российский фонд мира» .Участие в мероприятиях регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» Смоленской области , в реализации программы Межрегионального проекта Движения Первых «Первые на связи!»Участие в совместной программе, рассчитанной на учебный год, с ГБУК «Смоленская областная универсальная научная библиотека им. А. Т. Твардовского» .СПБГУТ, Международная конференция студентов«Арктика на связи». Санкт-Петербург.Городской поэтический вечер «Праздник белых журавлей», Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И.С. Соколова-Микитова.Смоленский городской открытый конкурс социально-значимых молодёжных проектов, посвящённый выдающимся людям Смоленского края «Впиши свою строку».II Всероссийские историко-литературные чтения «Живая память потомков», г. Россошь.Региональная научно-практическая конференция «Великая Отечественная война в истории и памяти нашего народа», г.Вязьма.Региональная олимпиада по дисциплине «Русский язык» общеобразовательного и общепрофессионального цикла в 2025 году.Участие в научной конференции по Холокосту.Международный конкурс сочинений «Без срока давности».Участие в патриотическом мероприятии, посвящённом 80-летию Победы, библиосумерки, Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И.С. Соколова-Микитова.Интеллектуальная литературно-историческая игра «О доблести, о славе».Интерактивная программа «Читаем, смотрим».Квиз «Ласкают слух слова родимой речи».Патриотический концерт в смоленском госпитале для раненных бойцов СВО.Подготовка патриотической программы для фестиваля «Студенческая весна».Фестиваль – конкурс , посвящённый Дню освобождения Смоленска.Литературно – музыкальный час «Творчество бойцов СВО» (чтение стихов и исполнение песен , авторами которых являются участники Специальной военной операции».Очерк «Горжусь тобой, солдат России!» (об участнике СВО, выпускнике Смоленского колледжа телекоммуникаций, Васильеве Данииле). Очерк опубликован в сборнике работ по материалам II Всероссийских историко-литературных чтений в рамках года защитника Отечества «Живая память потомков».Участие студентов колледжа в торжественном мероприятии, посвященного 15 февраля — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.Посещение концерта Владимирской филармонии в Губернском «Патриотические песни, песни Победы».Участие студентов и преподавателей колледжа в массовом митинге посвященного 18 марта — День воссоединения Крыма с Россией .Социальная акция «Георгиевская ленточка» », в рамках подготовки к празднованию 80 годовщины Победы в ВОВ.«День победы, как он был от нас далек...» музыкально-историческое представление.Посещение концерта в Губернском «Песни, опалённые войной».Участие в интерактивной игре «Люблю тебя, Россия» в областном центре культуры.Участие студентов колледжа в акции памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом.Участие делегации студентов в межрегиональном молодежном фестивале «Первые на связи!».Организация и проведение 15-го фестиваля «От каждого камня здесь мужеством веет..», посвящённом Дню освобождения Смоленщины.
Оставьте первый отзыв
Другие работы конкурса

-
82
-
18


-
828
-
37


-
6
-


-
10
-

-
39
-

-
4
-
