Создание медиапространства для журналистов
Номинация: Лучший медиатекст
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Лицей № 21»
ПРОЕКТ
По предмету «Индивидуальный проект»
на тему «Создание медиапространства для журналистов»
Выполнила ученица 10 «Б» класса
Левина Валерия Алексеевна
Руководитель проекта: Петрова Ольга Федоровна
Преподаватель истории и обществознания
Тамбов,
2024
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….............…………3
ГЛАВА 1. Обзор существующих аналогов медиапространств ………………...5
1.1. Описательная часть проекта………………………………………………….5
1.2. Обзор аналогов………………………………………………………............17
ГЛАВА 2. Практическая часть…………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...26
ВВЕДЕНИЕ
Данный проект представляет собой разработку и подробное описание медиапространства для журналистов.
Ключевые проблемы проекта:
- Мало оборудованных мест для съемки репортажей, которые так часто нужны приезжим журналистам;
- Журналисты не знают, где им приобрести необходимый для карьеры опыт.
Целевая аудитория:
Школьники, начинающие журналисты, приезжие журналисты.
Актуальность:
Актуальность проекта создания медиапространства для съемки репортажей журналистами несомненна в современном медиамире, где быстрота и качество информационного контента играют ключевую роль. С появлением интернета и расширением возможностей сетевой коммуникации, процесс получения новостей становится все более динамичным и требует оперативного реагирования со стороны журналистов.
Передача актуальной информации в режиме реального времени стала неотъемлемой частью современной журналистики. Поэтому, создание специального медиапространства для съемки репортажей журналистами играет важную роль в обеспечении качества новостного контента.
Цель проекта:
Основной целью проекта является создание медиапространства для журналистов.
Задачи проекта:
- Создать эскиз комнаты, которая и будет основой макета
- Сделать чертеж изделия
- Изготовить основание макета на лазерном станке (по чертежу)
- Изготовить 3D детали, добавить их в макет изделия
- Конечная сборка (склеить части, добавить недостающие элементы)
ГЛАВА 1
1.1 Описание проекта:
Современные журналисты сталкиваются с рядом вызовов и ограничений, связанных с процессом производства и распространения информации. Целью данного проекта является создание медиапространства, где журналисты смогут получить все необходимые ресурсы, поддержку и инструменты, чтобы эффективно выполнять свою работу. Медиапространство будет иметь доступ к различным источникам информации, включая актуальные новости, аналитические данные, научные исследования и другие ресурсы, необходимые для качественной журналистики. Приезжим журналистам, прибывающим на местность, необходимо иметь доступ к комфортному и полностью оснащенному медиапространству, чтобы смочь быстро и эффективно снимать, и монтировать репортажи. Это позволит им передать информацию журналистским организациям и телезрителям в самые короткие сроки.
Кабинет для съемки репортажей журналистами должен быть оснащен соответствующим профессиональным оборудованием, которое сможет обеспечить высококачественную съемку и звуковое оформление материалов. Также важно предоставить удобное и комфортное рабочее пространство для монтажа и редактирования полученного материала. Кроме того, создание такого медиапространства способствует сотрудничеству и обмену опытом между различными медиаорганизациями и журналистами. Общий рабочий простор позволит профессионалам обмениваться идеями, обсуждать актуальные проблемы и находить решения в процессе работы над различными проектами. Это также создаст благоприятную атмосферу для объединения медиасообщества и создания контента с повышенной информационной ценностью.
Фактически, данный проект будет представлять собой специально оборудованное помещение со всем необходимым для съёмки репортажей и интервью. Самостоятельная организация съемочного процесса в незнакомой обстановке может быть затруднительной. Создание специального кабинета позволит приезжим журналистам иметь доступ к необходимому оборудованию и удобному рабочему пространству для съемки и монтажа.
Это также сэкономит время и силы, которые могут быть потрачены на поиск подходящего места для съемки, обеспечение надлежащего освещения и звука. Кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, позволит журналистам быстро приступить к работе и сосредоточиться на содержании материала.
Более того, создание кабинета для съемки репортажей приезжими журналистами может способствовать развитию сотрудничества между различными медиаорганизациями и журналистами. Общее рабочее пространство сможет стать местом обмена опытом, идеями и обсуждениями в процессе работы над разными проектами.
Кроме того, кабинет может использоваться и для съемки профессиональных репортажей. Тогда будет задействован рабочий персонал, а именно:
1. Руководитель проектов - ответственный за координацию работы, планирование проектов и обеспечение их качественного выполнения. Он занимается организацией работы команды, распределением задач и контролем за соблюдением сроков и требований проекта.
2. Режиссер - отвечает за создание концепции и реализацию идеи съемки. Он определяет кадры, настраивает работу камеры и света, руководит процессом съемки, осуществляет контроль качества материала.
3. Операторы - профессионалы, занимающиеся непосредственно съемкой материала. Они отвечают за кадрирование, использование камер и объективов, а также за сохранение необходимой экспозиции и фокуса. Операторы работают в тесной связи с режиссером, чтобы передать задуманный образ.
4. Звукорежиссер - отвечает за качество звуковой дорожки во время съемки. Он выбирает и устанавливает микрофоны, контролирует уровень и качество звука, а также следит за шумами и прочими внешними воздействиями, которые могут повлиять на звуковую запись.
5. Световой техник - отвечает за создание правильной освещенности для съемки. Он выбирает и устанавливает осветительное оборудование, контролирует яркость и цветовую гамму света, создает нужную атмосферу и настроение съемки.
6. Монтажер - занимается обработкой и монтажом видеоматериала, полученного в результате съемки. Он редактирует и собирает кадры, добавляет звуковую дорожку, спецэффекты, графику и дополнительные элементы. Монтажер создает логичную и эстетически приятную композицию материала, соблюдая требования проекта и задачи, поставленной режиссером.
Каждый из специалистов работает в синергии с остальными, чтобы создать высококачественный репортаж. Они обладают профессиональными навыками, опытом в своей области и умеют работать в команде, гармонично взаимодействуя друг с другом для достижения общей цели - создания информационного контента высокого уровня.
Помещение представляет собой инновационное и функциональное пространство, полностью оборудованное для создания высококачественного контента. Оно разработано с учетом потребностей и требований современного журналиста, обеспечивая комфорт и эффективность во время работы. Студия оборудована специальными фонами, осветительными приборами разных мощностей и углов падения света, позволяющими легко создавать разнообразные сценарии. Комплексные системы звукозаписи и микрофоны обеспечивают отличное качество звука при съемке. Важным элементом является профессиональный комплект оборудования для съемки на месте - портативная видеокамера, микрофоны, осветительное оборудование и аксессуары. Все эти устройства легко транспортируются и мгновенно готовы к работе, обеспечивая журналистам возможность быстро реагировать на новости и снимать репортажи в реальном времени. Кабинет также оборудован специальными рабочими местами для редактирования и постобработки видеоматериала. Большие мониторы и удобные кресла создают комфортные условия для творческой работы. Используя передовые программы для цветокоррекции, звукодизайна и спецэффектов, журналисты могут обрабатывать свои видеоролики и репортажи. Информация сегодня оказывает существенное влияние на изменение мироустройства – эта мысль современными исследователями воспринимается как аксиома. Тот факт, что ее движение более не ограничено в пространстве, на рубеже XX-XXI вв. заставляет теоретиков информационного общества как будто по-новому «оглядеться вокруг себя», чтобы описать трансформирующуюся действительность окружающего мира в обновленных «пространственных» формулировках. Так, М. Кастельс замечает, что в «информациональную» эпоху «местности лишаются своего культурного, исторического, географического значения и реинтегрируются в сети или образные коллажи, вызывая к жизни пространство потоков, заменяющее пространство мест». В описании Я.Н. Засурского происходящие процессы также «открывают новые горизонты для распространения информации» и существенно изменяют «коммуникационный пейзаж» [6, с. 53]. Для Р.Ф. Абдеева, автора философской концепции «информационной цивилизации», информация есть материя, круговорот которой приводит к «новому мировому порядку», отраженному в информационной картине мира Обозначенные процессы неизбежно связаны с переосмыслением таких фундаментальных понятий как пространство и время, в том числе в сфере массмедиа; все это позволяет объяснить, почему в 90-х гг. прошлого века в широкий оборот вошло понятие «информационное пространство», а десятилетие спустя – «медиапространство». И если первое из них более или менее отрефлексировано в научном плане, то второе пока можно считать результатом «терминологической стихийности», что подтверждается простым экспериментом: любая поисковая Интернет-система на запрос «медиапространство» выдает тысячи ссылок, при этом в качестве отдельной дефиниции «медиапространство» не содержится ни в специализированном словарном издании, ни в новейших словарях по социологии, культурологии, философии. По умолчанию, в широком, неоформленном значении под медиапространством понимается все поле возможности использования потоков информации (значимые для большинства людей газеты, радиостанции, телевизионные каналы). Обзор проведенного контекстного употребления понятия «медиапространство» свидетельствует о следующих моментах. Во-первых, понятие «медиапространство» – объект междисциплинарного интереса. Такое положение является вполне закономерным и объяснимым. С одной стороны, современное медиапространство подвергается комплексной «диагностике» в кругу журналистов, социологов, культурологов, политиков, педагогов, психологов, медиков, экономистов и др. С другой стороны, само медиапространство традиционно исследует и пропускает через себя все институциональные формы общества – экономику, политику, право, мировоззренческую сферу: философию, науку, религию, искусство. Во-вторых, в большинстве случаев о медиапространстве говорится как о чем-то само собой разумеющемся, что не нуждается в толковании. Проблему наглядно иллюстрируют тезисы докладов и сообщений участников Второго Российского культурологического конгресса. «Культурное многообразие: от прошлого к будущему» (Санкт-Петербург, 2008) [3]. Так, почти треть участников секции «Медиакультура и экранные искусства в глобализирующемся мире» в названии своих выступлений обратились к понятию «медиапространство», но ни одна работа (в опубликованном виде) не содержит определения, структуры, какой-либо иной характеристики медиапространства. И в-третьих, наряду с понятием «медиапространство» встречается множество других его обозначений, использующихся в качестве синонимичных или близких по значению. В этом ряду стоят «медиасфера», «информационно-коммуникативное пространство», «массмедийное пространство», «медиасреда», «медиасистема», «поле массмедиа» («медиаполе»). Отдельные работы рассматривают телекоммуникационное пространство, поп-медийное пространство, образовательное медиапространство, а также многочисленные варианты обозначения медиапространства по территориальному охвату: глобальное (мировое), региональное, медиапространство СНГ (страны, города), медиапространство университета (школы), единое медиапространство, и т.д. Об отсутствии строгой практики употребления понятия говорит и его различное написание: «медиапространство», «медиа – пространство», «медиа пространство». В рамках отдельных научных направлений встречаются единичные попытки осмыслить сущность и природу медиапространства. Несмотря на разность исследовательских подходов, они подтверждают, что медиапространство – при допущении переноса на него свойств «журналистского поля» в понимании П. Бурдье – обладает высоким уровнем гетерономии и считается «слабой автономией». По этой причине, вслед за французским социологом, предложившим изучать взаимодействие полей, наиболее перспективным нам видится подход к анализу медиапространства в сопоставлении его с другими видами «пространств». Представляется целесообразным воспользоваться опытом рассмотрения «медиапространства» в соотнесении его с базовым понятием «информационное пространство». Так, Хлопаева Н.А. считает медиапространство частью информационного пространства на основе того, что сборщиками, обработчиками, производителями, распространителями, интерпретаторами информации в медиапространстве являются печатные и электронные СМИ, служащие источником социальной информации – центральной категории информационного пространства [6]. Согласно мнению Н. Пономарева, под информационным пространством может пониматься множество всех сообщений, которые транслируют социальные субъекты, используя технологии и средства массовой коммуникации (размещение рекламы, прокат кинофильмов, театральные постановки, мероприятия шоу-бизнеса, публикации в СМИ), где последние – множество сообщений СМИ – составляют медиапространство как область всего информационного пространства. Опираясь на разработки И. Дзялошинского [4], который рассматривает информационное пространство в трех смыслопорождающих моментах: как «информатизированное» физическое пространство, как символическое пространство знаков и как сферу особых информационных отношений между людьми – можно выделить контуры основных подходов к пониманию медиапространства. Взгляд на медиапространство как часть «информатизированного» физического пространства позволяет наделить его «территориальными» признаками, благодаря которым оно, так же как информационное пространство, может быть рассмотрено через понятия некой виртуальной территории, специфического ресурса, которые принадлежат государству. В данном случае, как замечает И. Дзялошинский, у любого пространства есть два главных признака: быть вместилищем чего-то и иметь границы. Таким образом часто задается геополитическое понимание информационного, а значит, и медиа- «пространства-территории», где располагаются информационные ресурсы, источники информации, технологические системы сбора, обработки, распространения информации, а также пользователи информационных ресурсов, попадающие под юрисдикцию действующего на данной территории законодательства. Геополитический подход предполагает, что процессы, происходящие в медиапространстве (т.е. на определенной территории) могут быть описаны в терминах освоения, завоевания, колонизации. В подобных работах [5] внимание, как правило, сосредоточено вокруг проблем доступа к медиа-ресурсам, их роли в экономическом и политическом развитии территориальных общностей. Понимание медиапространства как части символического пространства знаков приводит к определению его как гипертекстовой структуры. Подобно тому как информационное пространство с точки зрения своего содержания выступает вместилищем разнообразных образов, концептов, текстов, которые связаны друг с другом возможными переходами, медиапространствотак же заключает в себе знаковые «информационные единицы»: знания, убеждения, верования, ценностные представления. Такое понимание медиапространства складывается при культурологическом подходе к его изучению. Анализу могут быть подвергнуты стили, жанры, формы репрезентации «информационных единиц»; коммуникативные намерения и технологии их реализации [3, с. 52]. И наконец, возможность рассмотреть медиапространство в сфере особых информационных отношений между людьми приводит к необходимости осмыслить характер взаимоотношений индивидов и групп в процессе сбора, производства, распространения и потребления информации. Понимание информационного пространства как сферы отношений между людьми и общностями по поводу информации с легкостью проецируется на сферу деятельности массмедиа. Медиапространство в такой интерпретации предлагается рассматривать с позиций социологического подхода. В рамках социологии культуры, социологии массовой коммуникации, социологии связей с общественностью могут быть изучены социальноструктурные аспекты медиапространства: институциональные формы СМИ, типология коммуникаторов, социальная дифференциация аудитории, формы отношений между различными типами коммуникаторов и реципиентов, социальные функции СМИ. По мнению исследователей, в условиях глобализации, когда понятия территории и границ становятся условностью, первый из обозначенных подходов не представляется перспективным. Остановимся подробнее на втором и третьем подходах. Понимание медиапространства как особой символической сферы культуры видится наиболее разработанным. Именно в этом аспекте о нем говорят А. Аппадураи и М. Уотерс одни из первых обратившиеся к интересующему нас феномену. Аппадураи выделяет медиапространство (mediaspace) в один из пяти культурно-символических пространств-потоков (landscapes), которое образуется потоком образов в глобальном культурном потоке. Медиапространство получает характеристики текучего, нестабильного пространства, являющегося «строительными блоками» тех «воображаемых миров», в которых взаимодействуют люди. Впоследствии. Уотерс видоизменяет классификацию пространств-потоков Аппадураи и совмещает ее с концепцией симулякров Ж. Бодрийяра. Таким образом, медиапространство в теории Уотерса – это одно из «измерений» культуры, образуемое потоком симулякров информации. Взаимодействие сферы массмедиа и культурного пространства, получающее особую актуальность в эпоху глобализации, приводит к появлению новых типов культуры, которые становятся предметом серьезных дискуссий и междисциплинарных исследований. Согласно Н.Б. Кирилловой здесь вырисовывается поле таких проблем как «сохранение национальной идентичности в коммуникативном пространстве», «диалог культур» и «культурный плюрализм», «интерпретация культурного наследия», «риски и альтернативы будущего культуры» «возможность существования единой мировой культуры», «формирование современной модели культурной политики России» и т.д. [1, c. 58]. С.И. Кулибаба рассматривает медиапространство в аспекте взаимодействия национальных культур [1]. Центральным в его работе становится выявление роли медиапространства как канала трансляции духовных ценностей на уровне мирового сообщества. Автор выделяет адаптирующую, социализирующую и социально-интегрирующую функции медиапространства в культуре. На основании предположения, что все содержательные тексты, которые включены в потоки медиапространства, имеют под собой определенные идеи – смыслы, С.И. Кулибаба предлагает понимать медиапространство как хаотичную систему духовно-ценностной информации, предлагающую в соответствии с различными интересами и потребностями пользователей необходимую духовно-познавательную среду, свободную от диктата и комфортную для социального выбора личностей. Наблюдая за содержанием продукции отечественного телевидения (сюжеты сериалов рассматриваются как конструкты духовных ценностей), автор приходит к выводу, что медиапространство не просто описывает реальность, но пропагандирует способы интерпретации и разреш