II ежегодный конкурс Сияние Астарты: Инновации коррекционного обучения и воспитания

C 10 марта — До 14 апреля
Участие в конкурсе бесплатное
Участник может подать 3 заявки на конкурс (1 в номинацию)

О конкурсе

II ежегодный конкурс Сияние Астарты: Инновации коррекционного обучения и воспитания

Конкурс "Сияние Астарты: Инновации коррекционного обучения" - это инициатива, целью которой является стимулирование творческого и инновационного подхода в области коррекционной педагогики и специального  обучения. Этот проект представляет собой конкурс, в ходе которого специалисты из разных учреждений могут представить свои уникальные идеи  и решения, направленные на учебный процесс и развитие детей с ментальными нарушениями.
В рамках конкурса мы стремимся создать платформу для обмена опытом, новыми методиками и педагогическими находками, а также признания важности и сложности работы специалистов в  этой области. Проект помогает повысить общественное осознание вопросов коррекционной педагогики, вовлекая в обсуждение и оценку профессионалов данного сектора.
Участники проекта представляют свои идеи или решения на конкурс, где профессиональное жюри оценивает их в соответствии с определенными критериями. Победители и призеры получают признание на общественном уровне, а их идеи и решения пропагандируются с целью широкого внедрения. Этот проект не только поддерживает инновации, но и стимулирует их появление, способствуя созданию общества, которое воспринимает и поддерживает разнообразие всех своих членов.

Цели конкурса:

Стимулирование творческих, инновационных подходов в области коррекционной педагогики и специального образования. Мы стремимся создать платформу для обмена опытом, новыми методиками и педагогическими  находками, и признать важность работы специалистов в этой области. Кроме того, цель проекта - повышение общественного осознания вопросов коррекционной педагогики и продвижение уникальных идей и решений для внедрения на широком уровне.

Задачи конкурса:

1. Поиск и выявление новаторских идей и решений в области коррекционной педагогики и специального обучения.

2. Мотивация специалистов и педагогов для инноваций и творческого подхода к своей работе.

3. Содействие объединению и обмену опытом между специалистами в области коррекционной педагогики.

4. Повышение общественного осознания и признания важности коррекционной педагогики и работы с особенными детьми.

5. Оценка и награждение лучших решений и подходов, выявленных в процессе конкурса.

6. Создание базы данных инноваций и лучших практик в коррекционной педагогике, собранных в ходе конкурса.

7. Продвижение награжденных идей и решений для их широкого внедрения и использования.

Конкурсные номинации:

  • Экспериментальное творчество: Искусство без границ
    В данной номинации педагоги могут представить оригинальные техники дизайна, способы рисования, изготовления поделок, декоративного и прикладного искусства или любых других творческих методик. Основной критерий - нестандартный, инновационный подход к творческому процессу, позволяющий детям с особыми образовательными потребностями проявлять способности, развивать творческий потенциал и вовлекаться в совместную деятельность.
  • Проектная мастерская: Стартап для будущего
    Участникам предлагается представить свои уникальные, авторские проекты, которые разработаны специально для работы с детьми, имеющими ментальные нарушения. Эти проекты могут охватывать различные направления: от образовательных методик и коррекционных программ до творческих, социальных и инклюзивных инициатив.
  • Открытое занятие: Профессионализм, мастерство, опыт
    В рамках данной номинации участникам предлагается продемонстрировать свои профессиональные навыки и педагогическое мастерство, проведя открытое занятие для детей с ментальными нарушениями. Цель номинации — показать эффективные методы и приемы работы, которые помогают детям с особыми образовательными потребностями успешно осваивать учебный материал, развивать социальные, когнитивные и эмоциональные навыки, а также адаптироваться к учебной и социальной среде. Участники должны показать, что их занятие — это не просто занятие, а целостный процесс, направленный на всестороннее развитие ребенка. Важно, чтобы занятие было интерактивным, вовлекающим и мотивирующим, чтобы каждый ребенок, независимо от своих особенностей, мог почувствовать себя успешным. Принимаются как индивидуальные занятия, так подгрупповые и групповые.
Организатор

Благотворительный фонд "Астарта"

СВЯЗАТЬСЯ ПО ПОЧТЕ

Дополнительный контакт:
+79153325505

Расписание

Время указано по Московской области (МСК)

ПРИЕМ ЗАЯВОК
До 14 апреля 2025 г., 12:00

НАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
До 21 апреля 2025 г., 12:00

РАБОТА ЖЮРИ
15 апреля 2025 г., 00:00 — 21 апреля 2025 г., 15:00

ФИНАЛ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
29 апреля 2025 г., 13:00

Призовой фонд

В каждой из номинаций жюри оценивает и выбирает работы присуждая 1, 2 и 3

место. Также народным голосованием определяется приз зрительских

симпатий в каждой из номинаций. Все участники конкурса получат

электронный сертификат об участии. Для победителей конкурса

предусмотрены ценные призы.

Условия участия

Работы принимаются в следующем формате:

  • Ссылка

Требования к конкурсным работам:

  • Ссылка на видеоролики (google диск, яндекс диск, и т.д.). Продолжительность видеоролика не более 5 минут.
  • Ссылка на слайд-шоу (google диск, яндекс диск, и т.д.) формата pptx, pdf не более 12 слайдов

Конкурсные ограничения:

  • Не принимаем форматы текстовых документов ( .doc, .txt), картинок и фотографий (.img, .png, .jpeg)

Работы будут оцениваться по следующим критериям:

  • Адаптивность
    Гибкость методики, позволяющая адаптировать ее под разные уровни развития и способности детей с ментальными нарушениями, а также с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей
  • Новизна и оригинальность
    Насколько методика уникальна и отличается от традиционных подходов.
    Принимается во внимание использование нестандартных материалов, техник или форматов работы.
  • Практическая применимость
    Возможность реализации проекта в условиях образовательных учреждений или дома.
    Доступность материалов и инструментов, используемых в проекте.
  • Актуальность и значимость проекта
    Соответствие проекта потребностям детей с ментальными нарушениями.
    Наличие четко обозначенной проблемы, которую решает проект.
    Важность проекта для развития, социализации или обучения целевой аудитории.
  • Оригинальность и инновационность
    Уникальность идеи и подходов, предложенных в проекте.
    Использование нестандартных методик, технологий или инструментов.
    Творческий подход к решению поставленных задач.
    Гибкость методик, позволяющая вносить изменения в процессе реализации.
  • Результативность и эффективность
    Возможность адаптации проекта под разные группы детей с учетом их возраста, уровня развития и особенностей.
    Наличие четкого плана реализации с указанием этапов, ресурсов и сроков.
    Доступность материалов и инструментов, необходимых для выполнения проекта.
    Демонстрация конкретных результатов, достигнутых в рамках проекта (например, улучшение навыков детей, положительная динамика в развитии).
    Соответствие результатов поставленным целям и задачам.
  • Использование инновационных и эффективных методик
    Применение современных педагогических, психологических или коррекционных подходов.
    Использование нестандартных приемов, технологий или инструментов, которые повышают эффективность занятия.
    Интеграция мультисенсорных, игровых или интерактивных элементов.
  • Практическая значимость и результативность занятия
    Демонстрация конкретных результатов (например, выполненные задания, новые навыки, обратная связь от детей).
    Наличие элементов, которые можно использовать в повседневной практике других педагогов.
    Соответствие результатов занятия поставленным целям.
  • Соответствие занятия потребностям и возможностям детей
    Учет индивидуальных особенностей детей (возраст, уровень развития, специфика нарушений).
    Адаптация учебного материала и методов работы под возможности каждого ребенка.
    Создание условий для комфортного и безопасного участия всех детей.
    Наличие ясных целей и задач, соответствующих возможностям детей.
    Логичная последовательность этапов занятия (введение, основная часть, заключение).
    Соответствие временных рамок возрасту и особенностям детей.

Кто может участвовать

<p>Учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, учителя коррекционных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы АФК, педагоги организаторы</p>

Возраст участников: 18 — 100 лет.

Заявки принимаются:

  • Индивидуально, от своего имени
  • В соавторстве, от коллектива

Участие в конкурсе бесплатное

Участник может подать 3 заявки на конкурс

1 в номинацию

    • Владислав ОкладниковМосква
    • Администратор
    • Нина КирееваМосква
    • Администратор
Как принять участие?
1
Создай работу
Изучите правила конкурса и создайте свою работу.
2
Заполни заявку
Простая форма заявки с подсказками поможет вам заполнить работу
3
Отправь
Проверьте все заполненные данные и отправьте заявку на модерацию.

Как победить в конкурсе

  • Сколько осталось времени
    Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы подготовить конкурсную работу и заполнить заявку. Последний день приёма заявок на конкурс: 14 апреля 2025 г., 12:00.
  • Соответствуете ли вы параметрам участника
    Прочитайте информацию для участников. Убедитесь, что вы, как участник, проходите по всем параметрам: возрасту, опыту, образованию и любым другим моментам, указанным организаторами. Если вы представляете интересы ребёнка, вам потребуются его личные данные для заполнения заявки от его имени.
  • Требования к работам
    Изучите требования к работам. В каком формате работы должны быть представлены, есть ли какие-то ограничения на количество и размер файлов. Обратите внимание, что одна заявка = одна работа.
  • Представьте себя на месте жюри
    Попытайтесь оценить свою работу независимым взглядом. Для оценки воспользуйте теми критериями, которыми будут руководствоваться конкурсное жюри. Если вы считаете, что по каждому из критериев ваша работа получит максимальную оценку — смело отправляйте работу на конкурс. В противном случае внесите изменения, чтобы ваша работа точно победила.
  • Заполните форму
    Уверены, что с работой всё в порядке? Теперь настало время заполнить форму заявки. Убедитесь, что все поля заполнены согласно требованиям организатора конкурса.
  • Отправляйте заявку
    Теперь вы готовы отправить заявку. Участие в конкурсе бесплатное. Всего вы можете подать на конкурс не более 3 заявок.