Экосистема Медиакласса
Номинация: Лучший плакат
“Экосистема медиакласса”
Информация, предоставленная в инфографике.
I раздел. Образовательный маршрут.
Учебный план включает в себя углублённое изучение предметов: литература, русский язык, обществознание, иностранный язык.
ВУЗы-партнёры проекта предлагают ученикам такие мероприятия, как предпрофессиональные каникулы, семинары, проектная и исследовательская деятельность, предпрофессиональный практикум.
План внеурочной деятельности: на базе школы и организациях медиапартнёрах у школьников есть возможность получить различную предпрофессиональную практику.
Получение профессии в колледже: школьники могут получить диплом о получении таких профессий как оператор видеозаписи, фотограф и оформитель (графический дизайнер).
II раздел. Конкурсные мероприятия.
1) Конкурсы
Городской конкурс трейлеров отечественного кино “Т.Оk”
Цель городского образовательного проекта – изучение наследия отечественного кинематографа в рамках реализации основных общеобразовательных программ в системе образования, а также формирование зрительской культуры, уважительного отношения и интереса к достижениям российского кино.
Городской кинофестиваль “Киновесна”
КОТ - конкурс олимпиадного творчества для школьников, интересующихся журналистикой и медиа и работающих в школьных СМИ, который проводит Центр педагогического мастерства для школьников 7–11 классов.
Его участники публикуют в школьных медиа материалы об олимпиадниках и их наставниках, делятся секретами подготовки к соревнованиям, объясняют преимущества участия в олимпиадах и даже придумывают новые идеи для олимпиадного движения. Работы победителей получают информационную поддержку, а финалистов ждёт ежегодный образовательный форум и дополнительные курсы.
Чтобы пройти отбор, школьникам (индивидуально или в команде до 3-х человек) нужно выбрать одну из номинаций: «История олимпиадника» — истории о бывалых олимпиадниках или тех, кто только начинает участвовать в олимпиадах; «Уже победители» — истории тех, кто уже учится в вузе, но был олимпиадником в школьные годы; «Лучшая рубрика об олимпиадах» — для любителей регулярно создавать контент об олимпиадах в социальных сетях; «Лучший материал об олимпиадах» — чтобы рассказать об олимпиадном движении просто и понятно тем, кто о нем пока не знает; «Олимпиадный наставник» — чтобы показать своих учителей и уроки, которые они проводят; «Олимпиады через 10 лет» — идеи и видение олимпиад в будущем.
Профориентационный конкурс “Медиатон”.
Медиатон – это ежемесячные соревнования школьников по различным направлениям мультимедиа с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Проект сочетает соревновательную часть с обучающей. Ребята осваивают азы медиапроизводства (написание сценария, фото и видеосъёмки, монтаж, работа в кадре) и сразу соревнуются.
Конкурсы от РДДМ
Российское Движение Детей и Молодежи (РДДМ) или Движение Первых – это организация, созданная с целью объединения детей и молодежи в России. Она способствует развитию их творческих и социальных навыков, а также обеспечивает формирование активного и гражданского общества. РДДМ проводит различные мероприятия, включая образовательные, культурные, спортивные и волонтерские программы, а также предоставляет поддержку в осуществлении проектов и инициатив детей и молодежи. Организация стремится развивать лидерские качества, гражданскую ответственность и патриотизм у своих участников, внося вклад в будущее и процветание России.
Конкурс «Создай стикерпак движения первых». Конкурсная работа должна включать изображения стикеров, а также описание идеи стикерпака, истории персонажа или персонажей. Стикерпак должен быть посвящен направлениям «Движения Первых». Стикерпак должен включать в себя не менее 5 и не более 10 стикеров, которые можно будет использовать в социальных сетях и/или мессенджерах и пр. Визуальное оформление стикерпака может быть представлено в любом формате: фотография рисунка на бумаге, скетч или готовые стикеры. Стикерпак может быть нарисован от руки или в цифровом формате без применения нейросетей (сервисов для генерации изображений с помощью искусственного интеллекта).
2) Всероссийская акция «Мой медиаучитель». Расскажи о своем учителе, который стал настоящим гуру в мире медиа для тебя. Это человек, который внес наибольший вклад в твою медиажизнь и помог достичь успеха. Тот, с кем ты переживал первые победы и поражения, тот, кто каждый раз говорил тебе, что все возможно. Акция «Мой медиаучитель» дает возможность выразить благодарность своему наставнику и поделиться своей уникальной историей со всей страной.
Движение Первых. РДДМ_Медиа
Всероссийский проект “Медиапритяжение” – это уникальный проект для юных журналистов, блогеров, видеомейкеров, дизайнеров и медиацентров общеобразовательных организаций. Проект включает в себя образовательную и конкурсную составляющую. Участники проходят крутой информационно-просветительский курс, выполняют конкурсные задания и борются за классные возможности и призы.Участниками МедиаПритяжения могут стать школьники в возрасте от 8-ми лет, студенты СПО, педагоги образовательных организаций и родители в роли капитана команды.
Направления: журналистика, видеопродакшн, медиацентры, медиаПедагог, развитие Soft Skills, блогинг, фото, дизайн, кино, ораторское мастерство.
Конференции.
Городская научно-практическая конференция “Наука для жизни”
Номинации:
Медиажурналистика
Медиакоммуникации в социальных сетях
Фотожурналистика
Радиожурналистика
Тележурналистика
Реклама и связи с общественностью
Кинематограф и аудиовизуальная культура
Город как медиаплощадка: опыт реализации проекта “Медиакласс в московской школе”
Urban Life and Opportunities/Город вызовы и возможности (секция на иностранном языке (английский/немецкий/французский/испанский/китайский)
3) Олимпиады:
Всероссийская олимпиада школьников “Высшая проба”: журналистика, русский язык, литература, иностранный язык (Английский язык).
Олимпиада школьников “Ломоносов”: журналистика, русский язык, литература, иностранный язык (Английский язык).
Всероссийская Олимпиада Школьников (ВСОШ): русский язык, литература, иностранный язык (Английский язык).
Московская Олимпиада Школьников (МОШ): русский язык, литература, иностранный язык (Английский язык).
Покори Воробьёвы Горы: журналистика, литература, иностранный язык (английский язык).
III раздел. Предпрофессиональный экзамен “Интеллектуальный мегаполис”.
Конкурс реализуется в партнёрстве с федеральными вузами, участвующими в проектах предпрофессионального образования и позволяет проверить знания, полученные школьниками при изучении профильных предметов, а также даёт возможность продемонстрировать на практике умения, навыки и компетенции при выполнении кейсовых заданий.
IV раздел. Медиапартнёры проекта.
Список медиапартнёров проекта “Медиакласс”:
Первый канал. Первый канал приглашает обучающихся в медиаклассе на шоу, передачи и предлагает финансирование.
МАСТ (Международная Ассоциация Студенческого Телевидения) занимается подготовкой конкурсов, презентаций курсов для учащихся медиаклассов. Примеры: презентация курса по подготовке к конкурсу «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации "Медиакласс"» состоялась в медиацентре Международной ассоциации студенческого телевидения. В ходе мероприятия, в котором приняли участие представители 10 московских школ, специалисты МАСТа поделились своим опытом работы со школьниками, показали презентации с примерами лекционного материала и вариантами контроля уровня знаний учеников.
Москва Медиа занимается организацией различных мероприятий и конкурсов, где также приглашают студентов-практикантов из МПГУ для их проведения. У Москвы Медиа также есть сообщество и сайт "Экспермедиа" для педагогов с тренажёрами, чек-листами, карточками и т. д. для медиапедагогов.
Вечерняя МОСКВА занимается проведением городских научно-практических конференций для учащихся в медиаклассах. Например обучающиеся медиакласса Школы 1637 Мария Морякова и Игорь Назаренко показали высокий уровень подготовки проектной работы и стали победителями городского этапа научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Медиастарт»!
Школа Москва обеспечивает знакомство учеников медиаклассов с работой радиоведущих на профориентационных экскурсиях.
Московский Образовательный (Мособр) центр занимается проведением программы Медиаурок, направленной на получение знаний в области журналистики. Журналисты будущего - это специалисты, которые будут создавать уникальный высококачественный мультимедийный контент. Получить необходимые для этого знания можно уже сейчас - в медиаклассах московских школ.
Газпром Медиа занимается проведением экскурсий для учащихся медиаклассов, а также погружением в мир кино (некоторые ученики медиаклассов смогут побывать на экскурсии в ГПМ КИТ). Газпром Медиа также финансирует большую часть мероприятий, которые проводит проект "Медиакласс в московской школе».
V раздел. ВУЗЫ.
Полный список высших учебных заведений, сотрудничающих с образовательным проектом “Медиакласс в московской школе” на 2023 год: НИУ ВШЭ, МГУ, МГИМО, РГГУ , Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, РГУ имени А.Н. Косыгина, МПГУ, РАНХиГС, РУДН, Московский политический университет, Театральный институт имени Бориса Щукина , ГИТИС, МПГУ, МГЛУ, Финансовый университет при Правительстве РФ, МФЮА, НИУ МИЭТ, РЭУ имени Г.В. Плеханова, АОИ ВО ГИТР.
Список направлений, на которые смогут поступить учащиеся медиакласса:
НИУ ВШЭ: Журналистика, Медиакоммуникации, Реклама и связи с общественностью. Специализации: Реклама, Связи с общественностью, Политические коммуникации, Межкультурные коммуникации, Маркетинг, Коммуникации в цифровой среде, Исследования в коммуникациях, Ивент-менеджмент, Управление HR-брендом.
МГУ: Журналистика, Медиакоммуникации, Индустриальный модуль бакалавриата «Фотожурналистика»/Кафедра фотожурналистики и технологий СМИ, Индустриальный модуль бакалавриата «Телевизионная журналистика» / Кафедра телевидения и радиовещания, Высшая школа (факультет) телевидения по направлению, Реклама и связи с общественностью.
МГИМО: Журналистика, Реклама и связи с общественностью, Кафедра медийной политики и связи с общественностью
РГГУ: Современные коммуникации и реклама, Реклама и связи с общественностью в цифровой среде, Высшая школа (факультет) телевидения по направлению, Реклама и связи с общественностью.
МГИМО: Журналистика, Реклама и связи с общественностью. Кафедра медийной политики и связи с общественностью.
РГГУ: Современные коммуникации и реклама, Реклама и связи с общественностью в цифровой среде, Маркетинговые коммуникации и маркетинг, Международная журналистика и медиакоммуникации, Мультимедийная журналистика и современные медиатехнологии, Медиатуризм – социокультурные коммуникации и технологии, Брендинг в модной индустрии, GR-технологии, Кафедра телевизионных, радио- и интернет-технологий.
Государственный университет русского языка имени А.С. Пушкина: Филологический факультет.
РГУ им. А.Н. Косыгина: Реклама и связи с общественностью, Менеджмент в рекламе и связях с общественностью, Реклама и связи с общественностью в индустрии моды, Журналистика, Кафедра журналистики и телевизионных технологий
МПГУ: Фотожурналистика в проектной деятельности, Тележурналистика в проектной деятельности, Радиожурналистка в проектной деятельности, Ведение проектной деятельности в социальных сетях, Русский язык и журналистика, Литература и журналистика.
РАНХиГС: Маркетинг, Цифровые медиа, Реклама; Диджитал реклама и связи с общественностью, Управление социальными коммуникациями, Общественные связи и медиакоммуникации в государственном и муниципальном управлении, Общественные связи и медиакоммуникации в государственном и муниципальном направлении, Журналистика.
РУДН: Реклама и связи с общественностью, Глобальные и цифровые медиа, Журналистика больших данных, Международная журналистика, Мультимедийная журналистика, Организация информационного пространства, Телевидение.
Московский Политехнический Университет (Высшая школа печати и медиаиндустрии): Институт графики и искусства книги имени В.А. Фаворского , Институт издательского дела и журналистики, Полиграфический институт.
Театральный институт имени Бориса Щукина: Режиссёрский факультет, Актёрский факультет.
ГИТИС: Театральная журналистика в медиапространстве, Теория и практика коммуникаций в информационном обществе, Основы межкультурной коммуникации, Риторика.
МГПУ: Реклама и связи с общественностью, Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте, Журналистика.
МГЛУ. Элективные программы курса: Изучение азов медиаграмотности и медиагигиены, Создание и продвижение контента, Реализация проектов по созданию микромедиа, Исследование трендов в медиасфере, Финансовый Университет при Правительстве РФ, Факультет массовых коммуникаций и медиабизнеса.
МФЮА: Графический дизайн, Компьютерная мультипликация, 3Д моделирование, Искусство презентации.
НИУ МИЭТ: Школа журналистики журнала “Инверсия-МИЭТ”, Школа МИЭТ-ТВ, Фотошкола “inFocus”. Проводится программа предпрофессиональной переподготовки “SMM и цифровые коммуникации”. Проведение конкурса творческих работ “Личный бренд в социальных сетях или как стать SMM- менеджером”. Проведение тематических мастер-классов в рамках проекта ДОНМ “Университетские Субботы”. Проведение ежегодных мастер-классов для учащихся медиаклассов по запросу школ-партнёров.
РЭУ имени Г.В. Плеханова: Высшая школа креативных индустрий, Специальный факультет талантливой молодёжи “Высшая школа “Форсайт”.
АИО ВО ГИТР: Сценарный факультет, Режиссёрский факультет, Операторское мастерство, Художественный факультет, Продюсерский факультет, Журналистика, Звукорежиссура.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Индивидуальный проект "Экосистема Медиакласса" необходим для того, чтобы ввести школьников в мир медиа и аудио-визуальных коммуникаций, позволяя им узнать о возможностях этой области и развивая практические навыки. Этот проект также поможет им в подготовке к поступлению в вузы, где медиа играют важную роль, и может стать отправной точкой для будущей карьеры в этой области. Также данный проект может помочь разобраться в сущности данного класса предпрофессионального образования не только школьникам, но и их родителям.