Плакат «Просто делись едой» для благотворительного фонда «Банк еды «Русь»
Номинация: Лучший плакат
Плакат для продвижения фудшеринговой организации и самого крупного банка еды в России «Русь» и его нововведения в виде интерактивной карты, упрощающей процесс оказания помощи нуждающимся.
1. Вводные данные
Цель: привлечь внимание аудитории к проекту фудбанка «Русь» для увеличения числа людей, готовых помогать нуждающимся в еде.
Задачи:
- проинформировать аудиторию о существовании проекта;
- проиллюстрировать основную смысловую составляющую проекта — делиться легко, — интегрировав в плакат нововведение фудбанка «Русь» — интерактивную карту, которая упрощает процесс оказания помощи;
- создать мотивацию участвовать в благотворительной деятельности с помощью фудшеринг-направления.
Целевая аудитория:
В ходе анализа целевой аудитории были выделены пять групп:
- студенты вузов, колледжей;
- работающая молодежь с высоким доходом;
- работающая молодежь с низким доходом;
- взрослые мужчины и женщины;
- мужчины и женщины зрелого возраста.
Ядром целевой аудитории является молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. Именно этот сегмент наиболее активно совершает пожертвования и занимается волонтерством.
2. Концепция плаката
Проблема: проект направлен на информирование целевых групп о фудшеринге как о самом доступном, удобном и легком способе благотворительности, а также как о виде помощи, встроенной в повседневную жизнь и не требующей дополнительных усилий.
Актуальность проблемы:
по данным совместного исследования ВЦИОМ и благотворительного фонда «Обнаженные сердца» каждый восьмой опрошенный назвал недостаток информации о благотворительных организациях, слабую информированность об их деятельности ключевыми причинами недоверия к благотворительным организациям. Плакат для благотворительного фонда «Русь» призван рассказать о такой возможности помогать и перенаправить аудиторию на ресурс с описанным алгоритмом действий.
Идея плаката:
удобство использования интерактивной карты способно привлечь больше людей к участию в фудшеринге, тем самым объединить усилия для помощи нуждающимся.
- Для разработки концепции плаката были проанализированы визуальные образы идеи фудшеринга и выявлен наиболее часто встречающийся — люди, которые делятся едой за столом. Эта мысль понятна целевым аудиториям по всему миру и вызывает ассоциации, которые соответствуют ценностям фудшеринг-деятельности. В результате анализа было принято решение показать людей, которые делятся едой, сидя за одним столом; сам стол представить как метафору интерактивной карты, которая делает процесс фудшеринга более удобным. Карта Москвы и Московской области содержит геоточки, в которых проходит сбор продуктов для нуждающихся.
- Люди на плакате символизируют благодарителей, делящихся едой. Общий процесс отражает соединение усилий для достижения глобальной цели — помочь людям, которые в этом нуждаются.
- QR-код будет вести на страницу сайта банка еды «Русь» с интерактивной картой, которая поможет в навигации по точкам сбора и распределения еды желающим присоединиться. По названию сайта можно найти страницу с картой вручную при отсутствии возможности отсканировать QR-код.
- Слоган коммуникационной кампании организации «Русь» также размещен на плакате и передает основную идею — фудшеринг — самый простой и доступный способ благотворительности.
Техника исполнения плаката была выбрана исходя из используемого организацией стиля и графики. Для органичной интеграции созданных макетов в информационную работу банка еды «Русь» все графические элементы и типографика плаката соответствует фирменному стилю благотворительного фонда.