Международный видеоконкурс поэтической декламации «Строки Есенина»

C 3 сентября — До 3 октября
Участие в конкурсе бесплатное
Участник может подать всего одну заявку на конкурс

Результаты конкурса

Итоги Международного конкурса видеороликов чтецов «Строки Есенина»
Фонд «Стат.АП» подвёл итоги Международного конкурса видеороликов чтецов, посвящённого творчеству Сергея Есенина.Благодарим всех участников за душевные, проникновенные и яркие работы, за творческое вдохновение и любовь к поэзии!
🧒 Категория 6–8 лет
1 место🎬 Любава Яковлева — Сергей Есенин «Колдунья» (№ 370)👉 Смотреть работу
2 место🎬 Семериков Лев — «Гляну в поле, гляну в небо…» (№ 429)👉 Смотреть работу
🎬 Sabina Sergeevna Samsonova — «Заглушила засуха засевки» (№ 260)👉 Смотреть работу
3 место🎬 Соловьёва Татьяна — «Гой ты, Русь, моя родная» (№ 1066)👉 Смотреть работу
👧 Категория 9–13 лет
1 место🎬 Екатерина Артёмовна Иванихина — С. Есенин «Королева» (№ 801)👉 Смотреть работу
2 место🎬 Иван Синьков — «Мне осталась одна забава...» (№ 433)👉 Смотреть работу
🎬 Лукерья Витальевна Беленцова — Отрывок из поэмы «Русь» (№ 631)👉 Смотреть работу
🎬 Константин Кучук — «Собаке Качалова» (№ 695)👉 Смотреть работу
🎬 Архипова Вероника Владиславовна — «Собаке Качалова» (№ 701)👉 Смотреть работу
3 место🎬 Варвара Дмитриевна Ануфриева — «Гой ты, Русь, моя родная…» (№ 225)👉 Смотреть работу
🎬 Сергей Максимович Малышкин — «Синий май» (№ 789)👉 Смотреть работу
🎬 Ноздря Ярослава — «Странник» (№ 1093)👉 Смотреть работу
🎬 Ноздря Екатерина — «Жеребёнок» (№ 1095)👉 Смотреть работу
🎬 Яна Лесных — «Жизнь — обман с чарующей тоскою…» (№ 1157)👉 Смотреть работу
🧑 Категория 14–17 лет
1 место🎬 Кирюхин Игорь — «Кузнец» (№ 498)👉 Смотреть работу
2 место🎬 Елизавета Станиславовна Никуличева — «Заметался пожар голубой» (№ 400)👉 Смотреть работу
3 место🎬 Алёна Алексеевна Попова — «До свиданья, друг мой, до свиданья…» (№ 546)👉 Смотреть работу
🎬 Вакуленко Семён Игоревич — «Все живое особой метой» (№ 598)👉 Смотреть работу
🎬 Максим Романович Шиллер — «Хулиган» (№ 257)👉 Смотреть работу
🌺 Категория 18+ лет
1 место🎬 Людмила Георгиевна Визе — «Жизнь — обман» (№ 104)👉 Смотреть работу
2 место🎬 Коньшина Наталья Анатольевна — «Чёрный человек» (отрывок) (№ 383)👉 Смотреть работу
🎬 Ксения Владимировна Демидова — «Не напрасно дули ветры» (№ 6)👉

О конкурсе

Международный видеоконкурс поэтической декламации «Строки Есенина»

Международный видеоконкурс художественной декламации «Строки Есенина» — это творческий проект, посвящённый 130-летию со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Конкурс направлен на популяризацию искусства художественного чтения, развитие интереса к наследию поэта и бережное отношение к русскому слову.
Поэзия Есенина — это искренность и лиричность, любовь к Родине, природе, родному краю и человеку. Его строки звучат и сегодня, трогая сердца и взрослых, и детей.
Участникам предоставляется возможность выразительно прочесть стихотворение Есенина, фрагмент его поэтической прозы или создать литературно-музыкальную композицию, передающую красоту и глубину его творчества.
Конкурс открыт для детей, молодёжи и взрослых и даёт шанс проявить артистизм, литературный вкус и умение донести до слушателя живое слово великого поэта.

Цели конкурса:

Конкурс видеороликов «Строки Есенина» проводится с целью популяризации искусства художественного чтения и формирования интереса к творческому наследию Сергея Александровича Есенина, а также создания условий для самореализации участников разных возрастов через выразительное исполнение произведений великого русского поэта.

Задачи конкурса:

- развитие интереса к поэзии и поэтической прозе Сергея Есенина как отражению духовного мира и культурного наследия России;
- воспитание уважения к классической литературе и бережного отношения к русскому слову;
- формирование глубокого понимания художественного текста, умения передавать его настроение, философскую глубину и эмоциональное звучание;
- создание условий для творческой самореализации и раскрытия индивидуального исполнительского стиля;
стимулирование педагогов, наставников и творческих объединений к изучению и интерпретации произведений С. А. Есенина;
- поддержка творческих инициатив, раскрытие талантов в сфере декламации и сценического искусства;
-развитие навыков создания видеороликов, сформировать IT – компетенции участников конкурса;
- вовлечение участников в социально-культурный проект «Добрые конкурсы», направленный на развитие творческой среды.

Конкурсные номинации:

  • • 6–8 лет (сольное исполнение)
  • • 9–13 лет (сольное исполнение)
  • • 14–17 лет (сольное исполнение)
  • • 18+ (сольное исполнение)
  • • Детское коллективное исполнение
  • • Взрослое коллективное исполнение
Организатор

Фонд поддержки социально-общественных инициатив «Стат. АП»

СВЯЗАТЬСЯ ПО ПОЧТЕ

Дополнительный контакт:
Связаться ВКонтакте

Расписание

Время указано по Московской области (МСК)

ПРИЕМ ЗАЯВОК
До 3 октября 2025 г., 23:59

РАБОТА ЖЮРИ
До 19 октября 2025 г., 12:00

ФИНАЛ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22 октября 2025 г., 12:00

Призовой фонд

Участникам конкурса бесплатно предоставляется возможность участвовать, получить оценку от экспертного жюри и доступ к итоговому протоколу конкурса. Победителей конкурса «Строки Есенина» (1 место /ГРАН-ПРИ) ожидают ценные подарки, электронные дипломы и благодарственные письма наставникам. Призёры (2 и 3 места) получают электронные дипломы и благодарности наставникам. Участники, номинанты и финалисты при желании могут запросить подтверждающие наградные материалы.

Условия участия

1️⃣ Выберите литературное произведение, соответствующее теме конкурса. Это может быть стихотворение, прозаический отрывок или литературно-музыкальная композиция.
2️⃣ Запишите видеоролик:до 2 минут — для сольного исполнения;до 10 минут — для коллективного выступления.
3️⃣ Опубликуйте видео на открытой странице во «ВКонтакте»: личной, родительской или в сообществе (школа, библиотека, творческий кружок и др.).
4️⃣ Пост должен содержать следующие элементы: Фразу: «Я / Мы участвуем в Международном видеоконкурсе художественной декламации „Строки Есенина».
- ФИО участника или название коллектива.
- Название произведения и имя автора.
- ФИО наставника (по желанию).
- Обязательные хэштеги: #фондстатап #добрыеконкурсы #есенин #конкурсырф #строкиесенина #конкурсчтецов #бесплатныеконкурсы #литература #конкурсыдляшкольников #русскийязык
5️⃣ Заполните заявку на платформе КОНКУРСЫ.РФ и прикрепите ссылку на опубликованный конкурсный пост. В заявке также укажите название произведения и его автора (например: «Белая береза», Сергей Есенин).
6️⃣ Ожидайте подтверждение приёма заявки в течение 3 рабочих дней.

Работы принимаются в следующем формате:

  • Ссылка

Требования к конкурсным работам:

  • Продолжительность видеозаписи: для сольного исполнения — не более 2 минут, для коллективного творчества — не более 10 минут.

Конкурсные ограничения:

  • Запрещается использование уже имеющегося в сети Интернет материала

Работы будут оцениваться по следующим критериям:

  • Как оформлен пост
    Что учитывать: ✔ Соблюдение условий конкурсного поста (наличие фразы: Я / Мы участвую(ем) в Международном видеоконкурсе художественной декламации «Строки Есенина»».) ✔ Обязательные хэштеги — пост должен содержать все указанные в положении конкурса хэштеги. #фондстатап #добрыеконкурсы #есенин #конкурсырф #строкиесенина #конкурсчтецов #бесплатныеконкурсы #литература #конкурсыдляшкольников #русскийязык ✔ Читабельность и грамотность текста — пост не должен быть перегружен лишними эмодзиями, смайлами и ненужными деталями. Поощряется небольшое повествование о выборе произведения. ✔ Соблюдение хронометража: 🔹 Сольное исполнение — до 2 минут (превышение до 10 секунд допустимо, за большее — снижение баллов). 🔹 Коллективное исполнение — до 10 минут (превышение до 10 секунд допустимо, за большее — снижение баллов). Шкала оценивания: 5️⃣ — Пост полностью соответствует условиям, хорошо оформлен, хронометраж соблюден. 4️⃣ — Есть незначительные ошибки (например, не хватает одной детали, превышение хронометража не более 15 сек). 3️⃣ — Отсутствует часть информации, либо хэштеги, либо есть превышение хронометража на 20-30 секунд. 2️⃣ — Несоблюдение ключевых требований к оформлению, превышение хронометража более 30 секунд. 1️⃣ — Полное несоответствие требованиям оформления.
  • Визуальная подача
    Что учитывать: ✔ Соответствие видеоряда выбранному произведению. ✔ Наличие продуманного антуража (поощряется использование тематического фона, реквизита, костюмов). ✔ Освещение и чистота кадра, отсутствие посторонних предметов. Шкала оценивания: 5️⃣ — Продуманная сценическая подача, антураж соответствует произведению. 4️⃣ — Есть небольшие недочёты в освещении, постановке кадра. 3️⃣ — Минимальное внимание к визуальной стороне, пустой фон, плохое освещение. 2️⃣ — Кадр перегружен лишними деталями, низкое качество изображения, неуместная одежда выступающего 1️⃣ — Отсутствие визуальной подготовки, тёмное или размытое изображение.
  • Качество монтажа
    Что учитывать: ✔ Стабильность видео, отсутствие дрожания камеры. ✔ Плавность переходов (если используются монтажные элементы). ✔ Качественное наложение фоновой музыки (если применимо). Шкала оценивания: 5️⃣ — Качественный монтаж, плавные переходы, хорошая стабилизация видео. 4️⃣ — Небольшие погрешности (чуть резкие переходы или лёгкие шумы в звуке). 3️⃣ — Отсутствие профессионального монтажа, но картинка стабильна. 2️⃣ — Нарушение баланса звука, некачественная нарезка кадров. 1️⃣ — Плохая обработка, неразборчивый звук, сильные шумы.
  • Знание текста
    Что учитывать: ✔ Чтение без запинок, ошибок и подсказок. ✔ Уверенность в подаче текста. Шкала оценивания: 5️⃣ — Полное знание текста, уверенное исполнение. 4️⃣ — Незначительные запинки, паузы. 3️⃣ — Допущено 2-3 ошибки, исправление по ходу чтения. 2️⃣ — Частые ошибки, заметные затруднения. 1️⃣ — Текст читается по бумаге или полностью забывается.
  • Использование жестов и мимики
    Что учитывать: ✔ Насколько жесты помогают раскрыть смысл произведения. ✔ Умеренность — жесты не должны отвлекать от смысла. Шкала оценивания: 5️⃣ — Естественная, выразительная жестикуляция, дополняющая чтение. 4️⃣ — Мимика и жесты присутствуют, но иногда неуместны. 3️⃣ — Минимальная жестикуляция, участник ограничивается движением головы. 2️⃣ — Либо слишком много резких жестов, либо полное отсутствие мимики. 1️⃣ — Полностью статичное исполнение без эмоций и мимики.
  • Выразительность чтения
    Что учитывать: ✔ Передача настроения произведения. ✔ Интонационные паузы, расстановка акцентов. Шкала оценивания: 5️⃣ — Отличная выразительность, чтец передаёт эмоции текста. 4️⃣ — Читается выразительно, но встречаются «механические» моменты. 3️⃣ — Средняя выразительность, текст звучит однообразно. 2️⃣ — Монотонное чтение без интонаций. 1️⃣ — Полное отсутствие выразительности.
  • Дикция и четкость произношения
    Что учитывать: ✔ Чистота и разборчивость речи. ✔ Грамотная артикуляция, отсутствие «проглатывания» слов. Шкала оценивания: 5️⃣ — Отличная дикция, каждое слово слышно чётко. 4️⃣ — Незначительные дефекты произношения. 3️⃣ — Иногда возникают невнятные слова или фразы. 2️⃣ — Встречается шепелявость, слияние слов. 1️⃣ — Большие проблемы с разборчивостью речи.
  • Артистизм
    Что учитывать: ✔ Вовлечение в образ, эмоциональная глубина. Шкала оценивания: 5️⃣ — Полное погружение в образ, эмоциональное исполнение. 4️⃣ — Хорошее исполнение, но не хватает эмоционального пика. 3️⃣ — Достаточная подача, но местами слабая. 2️⃣ — Чтение слабо передаёт характер текста. 1️⃣ — Полное отсутствие артистизма.
  • Соответствие настроению произведения
    Что учитывать: ✔ Насколько исполнение передаёт заложенный в тексте смысл. ✔ Драматичность, лиричность, юмор — соответствие настроению. Шкала оценивания: 5️⃣ — Абсолютное соответствие настроению. 4️⃣ — В целом правильная подача, но местами неуверенность. 3️⃣ — Некоторые моменты не соответствуют тексту. 2️⃣ — Исполнение полностью не совпадает с настроением текста. 1️⃣ — Полное несоответствие, неудачный выбор подачи.
  • Режиссура и постановка - ДЛЯ КОЛЛЕКТИВОВ
    Что учитывать: ✔ Насколько постановка (ракурс, фон, движение) усиливает восприятие произведения. ✔ Гармоничность — элементы постановки не должны отвлекать от смысла. Шкала оценивания: 5️⃣ — Креативная, гармоничная постановка, подчёркивающая смысл и эмоции произведения. 4️⃣ — Постановка выразительная, но отдельные элементы (фон, ракурс) могут быть неуместны. 3️⃣ — Постановка минимальна, используются базовые ракурсы без особой режиссуры. 2️⃣ — Либо избыточные, отвлекающие элементы постановки, либо их практически нет. 1️⃣ — Полное отсутствие режиссёрских решений, статичный или неподготовленный кадр.

Кто может участвовать

Участниками Конкурса являются все дети и взрослые от 6 лет. 
- Конкурс предлагает два формата участия:
1) Сольное исполнение — участники декламируют произведения Сергея Есенина: стихи, поэтические отрывки или прозаические тексты, в которых звучит его лирика, любовь к Родине, природе, родному краю и человеку. Допускается использование фоновой музыки, видеоряда или живого музыкального сопровождения для усиления художественного впечатления.
2) Коллективное творчество — участие в составе группы (от 2-х человек): театры малых форм, литературно-музыкальные композиции, творческие сценические постановки на основе произведений Есенина. Допускаются оригинальные интерпретации, инсценировки, а также соединение текста с музыкой, движением и визуальными образами. Работы могут включать как отдельные фрагменты произведений, так и цельные постановки, раскрывающие тематику поэта.

Заявки принимаются:

  • Индивидуально, от своего имени
  • В соавторстве, от коллектива
  • От имени участника (ребёнка)

Каждый участник Конкурса может представить только одну работу.

Участие в конкурсе бесплатное

Участник может подать всего одну заявку на конкурс

Как принять участие?
1
Создай работу
Изучите правила конкурса и создайте свою работу.
2
Заполни заявку
Простая форма заявки с подсказками поможет вам заполнить работу.
3
Отправь
Загрузите работу, проверьте все заполненные данные и отправьте заявку на модерацию.

Как победить в конкурсе

  • Сколько осталось времени
    Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы подготовить конкурсную работу и заполнить заявку. Последний день приёма заявок на конкурс: 3 октября 2025 г., 23:59.
  • Соответствуете ли вы параметрам участника
    Прочитайте информацию для участников. Убедитесь, что вы, как участник, проходите по всем параметрам: возрасту, опыту, образованию и любым другим моментам, указанным организаторами. Если вы представляете интересы ребёнка, вам потребуются его личные данные для заполнения заявки от его имени.
  • Требования к работам
    Изучите требования к работам. В каком формате работы должны быть представлены, есть ли какие-то ограничения на количество и размер файлов. Обратите внимание, что одна заявка = одна работа.
  • Представьте себя на месте жюри
    Попытайтесь оценить свою работу независимым взглядом. Для оценки воспользуйте теми критериями, которыми будут руководствоваться конкурсное жюри. Если вы считаете, что по каждому из критериев ваша работа получит максимальную оценку — смело отправляйте работу на конкурс. В противном случае внесите изменения, чтобы ваша работа точно победила.
  • Заполните форму
    Уверены, что с работой всё в порядке? Теперь настало время заполнить форму заявки. Убедитесь, что все поля заполнены согласно требованиям организатора конкурса.
  • Отправляйте заявку
    Теперь вы готовы отправить заявку. Участие в конкурсе бесплатное. Всего вы можете подать на конкурс не более 1 заявки.