В страну восходящего солнца (избранное)
Номинация: Авторы Приморья
«Кневичи-Narita international и первое впечатление о токийском метро»
Это утро, как, впрочем, и любое утро перед отъездом, началось очень рано с суматохи и поспешного сбора чемодана. Гречка, манка, конфеты и семечки. Казалось бы, зачем подобные вещи везти в Японию? Дело в том, что многие привычные нам продукты там не продаются. Поэтому крестная попросила привезти им немного русских круп и сладостей в качестве подарка. Сказано – сделано. Через пол часа чемодан был до отказа набит всевозможными гостинцами для крестной и брата с сестрой. Приключение под названием «Путешествие в страну восходящего солнца» постепенно набирало обороты.
Машина. Дорога. Аэропорт. Добрались мы минут за сорок. У стойки регистрации уже стояла приличная очередь. Попрощавшись с дядей, я тоже встала туда и впервые серьезно задумалась о предстоящей поездке. Уверена, это звучит сейчас более чем удивительно, но надо признаться, что до приезда в аэропорт путешествие в Японию казалось мне просто сном или игрой воображения. Мозг категорически отказывался верить в реальность происходящего. А в аэропорту пелена вдруг спала с глаз. Сердце ёкнуло внутри. «-Я еду в Японию…Боже, я еду в Японию!» Примерно такие мысли пронеслись в голове, гулким эхом разносясь оттуда по всему телу вплоть до кончиков пальцев ног. Впервые я почувствовала страх. Другая страна, другой язык, другая культура…Да и вообще все другое. Как же я там смогу посетить все запланированные программой достопримечательности и не потеряться?
В раздумьях время пролетело незаметно. И вот я уже стояла рядом со стойкой регистрации. Люди передо мной заканчивали выбирать места в самолете, а я дрожащей рукой сжала свой загранпаспорт и глубоко вдохнула. Отступать было некуда. Тем более ведь именно я затеяла эту авантюру с поездкой около месяца назад, никто меня не заставлял ехать. Так что, положившись на импровизацию, являющуюся моей спутницей почти во всех начинаниях, я уверенно подошла к стойке и протянула миловидной девушке за ней свой билет. Мы обменялись улыбками.
Дальше все как во сне. Паспортный контроль, посадка, какие-то анкеты на английском для таможенников. Все происходило почти на автомате. Только после посадки в Нарите я снова остро ощутила всю гамму чувств, переполнявших меня от волнения.
Токио приветствовал своих гостей теплой и солнечной погодой. Разумеется, это не осталось без моего внимания, и фотография посадочной полосы из самолетного окна тут же отправилась в инстаграм. Сразу скажу – это была моя первая и последняя публикация из Японии. Поскольку роуминг штука дорогая, я сразу решила, что фотоотчеты подождут до дома и забросила телефон в дальний конец рюкзака.
Несмотря на то, что аэропорт, куда я прилетела, был просто огромный, найти дорогу там не составило труда. Мало того, что повсюду висели указатели на английском, так еще и везде стояли специальные люди, у которых также можно было на английском спросить дорогу и не только. Проблем на таможне не было, поэтому я достаточно быстро попала в зал встречающих. Именно там меня и ждало первое маленькое приключение, если можно так сказать.
Туалеты. Это место, мне кажется, по праву может считаться отдельной достопримечательностью в Японии. Не могу не написать о них, потому что, увидев их в первый раз, я была просто потрясена. Во-первых, они большие. Это не наши маленькие кабинки, куда самому-то протиснуться трудно, не говоря уже о том, чтоб ы взять с собой рюкзак или чемодан. Во-вторых, там есть звуки природы. Это очень странно, но в тоже время расслабляюще. И, наконец, сам унитаз. Сказать, что он просто модернизированный – ничего не сказать. Это какое-то чудо техники. И что только не делает это чудо…Остается только восхищаться.
После исследования зала со встречающими, я направилась на станцию метро, где меня должны были встретить родственники. Добраться туда и купить билет, было не сложно, так как всюду были указатели на английском, с помощью них и подсказок крестной я смогла быстро найти дорогу. Теперь стоит поговорить о самом метро. Начну с того, что оно не Московское, где ты сел на одной станции и можешь кататься хоть весь день, не доплачивая при переходе с одной линии на другую. В Токио разные линии метро находятся в руках разных лиц, поэтому станцией лучше не ошибаться, чтобы не спустить на поездки весь свой бюджет.
Мне повезло, так как меня встречали. Иначе, скорее всего, я бы доехала до нужной станции только к концу своего отдыха, поскольку токийское метро – это что-то вроде огромного лабиринта из Гарри Поттера. Без волшебной палочки или ста грамм не обойдешься.
Вид из окна надо сказать, совсем обычный. Всю дорогу у меня было стойкое ощущение, что я где-то в Подмосковье, или еду электричкой «Заволжье - Нижний Новгород». Только благодаря рисовым полям, которых, к слову, в Японии бесчисленное множество, я понимала, что еду по другой, совершенно незнакомой мне стране.
Доехали мы где-то за час. Радость встречи после почти двухлетней разлуки я, пожалуй, оставлю при себе, а вам скажу только, что мои сестра с братом за два года выросли так, что я рядом с ними казалась младшей в семье, хотя я старше на целых 6 лет. 6 лет, Карл!!!
Вечером мы пошли в корейский ресторан, чтобы отметить мой приезд. Знаю, сейчас вы скажете что-то вроде: «Где логика? Приехала в Японию, а пошла в корейский ресторан». На это могу сказать только одно: там было нереально здорово. Меня покорила задумка с приготовлением мяса собственными руками, когда ты жаришь его на встроенном в стол гриле. Там, кстати, я первый раз попробовала японские нори (это съедобные красные водоросли). Надо сказать, в России они мне никогда не нравились. Но в Японии я была от них в восторге и съела свою порцию минуты за три.
И, наконец, десерт, венчающий не только наш ужин в ресторане, но и весь день. На сладкое у нас был толченый лед с клубничным и дынным сиропами. Говорят, что японцы обожают это блюдо. И, надо сказать, похоже, это действительно так, поскольку впоследствии этот десерт попадался мне практически везде, даже в самой простой кафешке.
Спать я ложилась в состоянии счастья, которое сложно описать словами. Это были радость, умиротворение, удивление, поистине детский восторг, словно мне пять лет и мне купили новую, долгожданную игрушку, а также предвкушение новых открытий. Хотелось поскорее уснуть, чтобы утром продолжить исследовать Токио.
P.S. Со всей ответственностью заявляю, что на Японию напал учитель геометрии с линейкой! Кто не верит, смотрите фото.
«На закате Хэйсэя»
Это был тот день, когда мы, можно сказать, стали частью истории. Почему? Все просто – это был последний день эпохи под названием «Хэйсэй» в Японии.
Немного истории. В Японии порядок таков, что, как правило, новая эпоха начинается с воцарения очередного императора. Каждая эпоха имеет свое название. Так вот. 7 января 1989 года 125-м императором Японии стал 55-летний Акихито старший сын умершего императора Хирохито, По традиционному японскому летосчислению началась новая эра, получившая официальное название Хэйсэй, что в переводе означает «Установление мира».
Начало эпохи Хэйсэй ознаменовалось пиком могущества японской экономики в 1989 году, сменившимся финансовым кризисом и последовавшей вслед за ним стагнацией, усугубившейся мировым кризисом 2008 года.
В августе 2016 года император Акихито в своём телевизионном обращении к японскому народу выразил свою озабоченность тем, что в будущем его преклонный возраст не позволит царствовать на троне. В июне 2017 года Парламент Японии принял закон, позволяющий передать трон сыну императора наследному принцу Нарухито.
Согласно этому закону, 30 апреля 2019 года император отрёкся от престола: эпоха Хэйсэй завершилась.
Кстати, интересный момент. Обычно смена эпох в Японии всегда сопровождается трауром, связанным со смертью императора. Но в этот раз, первый в истории, траура не было, так как император Акихито отрекся от престола, а не умер. Так каким же было это уникальное не только для страны восходящего солнца, но и для всего мира 30 апреля 2019 года? И как мы провожали эпоху Хэйсэй?
Начну с того, что было холодно, пасмурно и шел дождь. Казалось, что природа словно прощается с эпохой Хэйсэя. Гулять совсем не хотелось, но не сидеть же дома в такой день. Тем более что это был первый день, когда у брата с сестрой не было дел и мы могли побыть вместе. Выход подсказала крестная – она предложила нам поехать в океанариум в Синогаве. Достопримечательность + под крышей + рядом с метро = идеальное решение погодной проблемы. В общем мы отправились туда. Знаете, говорят, что, пытаясь уйти от судьбы, мы встречаем ее на обходной тропе. Так вот. Пытаясь не промокнуть под дождем, мы в итоге промокли так, что дождь по сравнению с этим был детским садом. На самом деле, если говорить на чистоту, то нам помогли промокнуть. Кто? Скоро все узнаете.
В океанариуме кроме нас оказалась еще целая толпа народа, сравнимая с населением какого-нибудь провинциального российского городка. Еще бы, мы же не одни такие умные, кто решил переждать дождь под крышей. В общем, было не очень комфортно. Однако это совершенно не помешало насладиться экспозицией. Рыбы были везде: справа, слева, под ногами и даже над головой. Они плавали туда-сюда, а мы пытались найти в их куче Немо и Дори. Кстати, мы нашли и даже уговорили Дори немного попозировать для фотоальбома.
Переходя к экспозиции с медузами, мы увидели на лестнице длинную очередь. Внизу что-то громко говорила весьма симпатичная японка – сотрудница океанариума. Будь я одна, ни за чтобы не догадалась что происходит. Но я была с братом и сестрой, которые говорят по-японски. С помощью их познаний мы выяснили, что в тот день была акция в честь ухода эпохи Хэйсэй, в рамках которой можно было сделать бесплатную фотографию в океанариуме. Разумеется, мы быстренько заняли очередь и вскоре получили заветную фотку.
Надо сказать, что, несмотря на размер очереди, двигалась она очень быстро. Видимо дело было в слаженной работе персонала. Всё время, пока мы стояли в очереди, я наблюдала за сотрудниками океанариума, организовавшими фотосессию, и могу сказать, что они были очень похожи на муравьев, которые очень ответственно относятся к своей задаче и благодаря слаженной работе в короткие сроки выстраивают огромные муравейники. Это было очень занятное зрелище и, честно сказать, оно даже в какой-то момент стало для меня более интересно, чем сама экспозиция, ради которой мы преодолели не только дождь, но и весьма неприятный ветер.
Теперь же о выставке с медузами. Как по мне, так она была интересна в основном красивой подсветкой. Что до содержания, то могу сказать, что во Владивостокском океанариуме мне понравилось больше. Там было больше разновидностей, как медуз, так и других рыб. Плюс впечатление портила толпа народа, из-за которой мы чувствовали себя как шпроты в банке. В общем, часа через два мы уже порядком устали и начали скучать.
Однако в запасе у океанариума был один туз в рукаве. Кульминацией экспозиции являлось шоу дельфинов. И вот это было реально круто. Программа выступления содержала трюки, которые не каждые акробаты то выполнят. А дельфины справлялись на ура. Они пели, танцевали вальс, прыгали, играли в мяч и многое другое. Но больше всего публику веселило то, как они старательно брызгались в своих зрителей. Думаю, не сложно догадаться, что веселились те, на кого брызги не попадали. Те же, кто оказался в зоне риска, в том числе и мы с братом и сестрой, отхватившие места в самом первом ряду, промокли до нитки и уже не так смеялись.
Вообще, там продавали специальные дождевики. Но мы, как истинные русские люди, решили, что нам море по колено и мы справимся и так. Ох, как же это было зря…. К концу выступления вода была не только в бассейне, но и у нас на штанах, кофтах, в кроссовках и даже в сумках. Короче хорошо мы погуляли…
Часам к шести – семи вечера мы вернулись домой. Мы так и не успели до конца высохнуть, поэтому пришлось рассказывать о наших похождениях в дельфинарии без дождевиков. Повинились, покаялись, да сели заниматься. И вроде бы, о чем тут еще можно рассказать? Есть о чем. Ближе к полуночи мы, вместе со всей страной восходящего солнца, уселись перед экраном телевизора, чтобы отсчитать последние секунды Хэйсэя. Были и те, кто поехал в центр города, чтобы там встретить смену эпох. Кстати, несмотря на дождь, таких было очень даже много. Вся страна в один голос отсчитывала секунды, люди радовались и поздравляли друг друга. И знаете, это было очень мило. Даже сквозь экран чувствовалось как это важно для них и как они счастливы. Псс, я даже прослезилась немного. Только это секрет.
Вот такой вот получился последний день эпохи Хэйсэй. Утром нам предстояло проснуться в совершенно другом мире, в мире Рэйва, что в переводе с японского означает «Чистая гармония».
«Радужный остров»
Самый страшный, жуткий, наполненный мурашками день из всей поездки. Почему? Я впервые отправилась в путешествие по Японии одна.
Поездка на остров Одайба изначально планировалась в моем графике как самостоятельная, без брата с сестрой или крестной. И все время моего пребывания в Японии я прекрасно об этом знала, но тем не менее ни сколечко не волновалась, так как мне казалось, что этот день наступит не скоро, что я уже столько всего увидела и узнала, что спокойно во всем разберусь… М-да. Думаю, вы уже догадались, что все было далеко не так просто. Однако обо всем по порядку.
Для начала небольшая справка. Одайба— это крупный искусственный остров в Токийском заливе, соединённый Радужным мостом с центром Токио. История острова началась еще в XIX веке, когда в Токийском заливе была отсыпана цепь укреплённых квадратных по форме островов, на которых военное руководство Японии разместило артиллерийские батареи. По первоначальному плану военного правительства Токугавы Иэясу предполагалось подготовить 11 островов, однако закончены были лишь пять, к настоящему времени сохранились два из них. Один из них – Одайба.
Добраться на этот остров можно только с помощью поезда линии Yurikamome. Она названа в честь чайки, которая обитает в районе Токийского залива и выбрана символом префектуры Токио. Уникальность поездов этой линии в том, что они ходят без машинистов. Кстати сама дорога тоже полностью автоматизирована и управляется исключительно компьютерами. Для нас это кажется удивительным, однако линия Yurikamome была открыта в Токио уже достаточно давно, а именно в 1995 году. И это не первая автоматизированная железная дорога в Японии. Первую открыли аж на 14 лет раньше.
В моем маршрутном листе по острову Одайба первой значилась историческая выставка машин известной на весть мир компании Тойота. Но попасть на нее было не так-то просто, хотя бы потому, что путь преграждала выставка той же фирмы, но посвященная современным технологиям. Больше всего меня заинтересовало в этой выставке наличие большого количества симуляторов и техники, которую можно было потрогать, посмотреть и даже попробовать использовать. Из всего изобилия симуляторов я выбрала тот, который имитировал вождение машины по городу. Знаете, кажется, я не пойду сдавать на права, потому что мне хватило 30 секунд, чтобы разбить мою виртуальную машину. Так что фоток с правами от меня не ждите.
Неудачный водительский эксперимент расстроил меня, и я покинула выставку будущего, отправившись познавать прошлое. Надо сказать, там было гораздо интереснее. Машины с щеками, машины в виде трапеции, спорткары из далекого прошлого. И все это не просто выставлено рядами на показ, а оформлено в виде разных локаций, например, улочек Франции. Было приятно погулять там, чувствуя себя частичкой истории.
После выставки я сразу отправилась покорять 115-метровое колесо обозрения, находившееся неподалеку. Было немного страшно из-за высоты с непривычки, ведь последний раз на колесе обозрения я каталась лет 5-10 назад. Но виды, открывшиеся из кабинки, того стоили. Кстати, если ты пришел на аттракцион один (это сейчас касается любого аттракциона, не только колеса обозрения), то к тебе никогда не подсадят кого-то постороннего, даже если очередь за тобой растянется на всю улицу. Японцы очень уважают личное пространство и стараются делать так, чтобы тебе было максимально комфортно. Поэтому, хоть кабинка и была большой (человек на 8-10 где-то), я каталась совершенно одна. И это было здорово, так как я могла спокойно перемещаться с одной стороны на другую и фотографировать.
На Одайбе есть копия американской статуи свободы, которую я хотела увидеть чуть ли не с первого дня в Японии. Но, когда я уже направлялась к ней, выскочив из кабинки колеса обозрения, прямо передо мной словно из-под земли вырос яркий баннер какого-то музея. Мне стало интересно, и я зашла внутрь, чтобы узнать, что же это за музей. Оказалось, что это музей света и световых иллюзий. Описание было безумно интересное и крайне необычное для музея: лабиринт темных коридоров, которые скрывают в себе множество интересных комнат с экспозициями на самые разные темы. Я, как любитель квестов и темных коридоров, разумеется, не смогла пройти мимо и купила себе билет, к слову не очень дешевый. Но оно того стоило.
В самом начале музея был большой зал с голограммами цветов и бабочек. Они были, повсюду и сложно было понять, где пол, где потолок, а где стены. Из этого зала в разные стороны расходились темные коридоры. По задумке создателей какие-то комнаты были «явными» - к ним вели указатели и легкое освещение. А какие-то комнаты были «тайными» - их от посетителей скрывали темными шторками, почти сливавшимися со стенами и посетителям необходимо было приложить усилия и проявить наблюдательность, чтобы найти их. Не знаю сколько таких «тайных» комнат было всего, но я нашла 2 или 3, точно не помню. (Кстати, как мне сказал кто-то из работников музея, явные и тайные комнаты периодически меняются местами. Насколько я поняла, это делается для того, чтобы посетителям захотелось потом прийти еще раз чтобы увидеть те комнаты, которые они не смогли отыскать в первый раз)
Экспозиция действительно была очень разнообразной. Например, мне попалась комната космоса, где можно было попрыгать на батуте, создававшем иллюзию космического пространства с планетами и летающими кометами. Еще там была комната с маленькими домиками и деревьями, которые располагались не только на полу, но и на стенах. Была морская комната, где всюду плавали рыбы и колыхались водоросли. А одна из тайных комнат содержала экспозицию, напоминавшую магический ручей с лесом из кувшинок, часть из которых была под два метра высотой, а часть еле доходила до колен.
Вообще, надо сказать, что музей был больше развлекательным, чем познавательным. Там было много игровых комнат с качелями, горками, батутами и мини-квестами. Но без научной составляющей он не стал менее интересным. Я провела там больше двух часов и вышла на свежий воздух, когда на улице было уже темно. С того момента мне пришлось несколько ускорить шаг, так как я находилась на другой стороне острова от статуи свободы, а мне хотелось помимо нее пройтись еще и по местным торговым центрам до отъезда.
Дорога к статуе свободы больше была похожа на сцену из фильма ужасов. Узенькая тропинка между деревьями, листва которых не пропускала даже малюсенького лучика света. Только в конце этого своеобразного тоннеля виднелся приглушенный свет. Там, после окончания тропинки кончалась и земля. Небольшой берег, с которого открывался потрясающий вид на радужный мост, и город приветливо вст