Студия креативных проектов "Легенды Русского севера". Шахматы и шашки Югры с национальной айдентикой коренных народов Сибири
Номинация: Мода, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство
Название проекта
Студия креативных проектов "Легенды Русского севера". Шахматы и шашки Югры с национальной айдентикой коренных народов Сибири
Год создания проекта/сроки реализации
2007/2023-2025
Автор/куратор/руководитель/основатель проекта
Роменский Олег Васильевич
Ссылка на сайт/социальные сети проекта/продукта
Площадка, где реализуется проект
Ханты-Мансийск; https://mb-ugra.ru/keep-up/online
Краткое описание проекта
Реализация креативных идей по созданию сувениров с национальной айдентиков народов Русского севера. Создаваемые сувениры несут в себе не только креативные замыслы во внешнем оформлении, но и имеют утилитарные свойства. Так Шахматы Югры построены на международной шахматной нотации, но каждая фигура в основе своей несет тотемный образ Северных легенд и сказаний. Шашки Югры построены на международной нотации игры в шашки, но, кроме этого, еще и популяризуют города Югры, Ямала и Тюменской области. Не только футляр шашек рассказывает о символах городов, но и сами шашки несут в себе эти символы и популяризуют наши города, территории и смыслы, которые вложены в образы наших городов и территорий. Любой житель, приехавший в Югру, увезет домой не только сувенир, но и игру - шашки или шахматы. Играя же дома с родными, друзьями, знакомыми - появится повод рассказать о городе, отраженном на поверхности шашек или о героях Сибири, символически представленных в образах шахмат. Соответственно, для всех увидевших эти сувениры и поигравших в эти сувенирные игры - Югра, Ямал и Тюменская область станут ближе.
Кратко опишите как выстроена работа с локальной идентичностью
Шахматы Югры - представляют собой шахматы, построенные на международной шахматной нотации. Оформление шахматной доски и брошюр к шахматной партии представлено в символизме и айдентике коренных народов Севера. Шахматные фигуры представлены в тотемных образах сказаний и легенд народов Югры и Русского Севера. В брошюрах к шахматной партии на русском и английском языках представлено описание каждой фигуры в виде энциклопедической справки по тотемному образу, историческая связка фигуры в международной шахматной нотации и тотемного образа в фигуре шахмат Югры. Также автором в брошюру добавлены авторские, небольшие легенды, которые раскрывают характер образа и его мистику. Шашки Югры, представляют собой партию в шашки, построенную на международной нотации игры в шашки. В то же время, каждая партия шашек, созданная под образ конкретного города Югры, Ямала или Тюменской области - несет на себе символизм этих городов и территорий. Так образ "Стерха", являющийся символом города Ханты-Мансийска, представлен на лицевой стороне шашки, тем самым играющий в эту игру представляет за какой город он играет, знает об этом городе и может всегда рассказать об этом городе и о его прекрасных местах партнеру по игре. Оборотная сторона шашки несет в себе символ двуглавой птицы, являющейся неотъемлемой частью герба Югры. Переходя в дамки, фигура начинает в себе нести символ региона и территории, на которой расположен город и играющий в процессе игры всегда может расширить свою беседу с партнером по игре еще и рассказом о прекрасном регионе, где ему удалось побывать и приобрести столь прекрасный сувенир. Символы городов и регионов несет на себе и футляр для шашек и кроме этого, он украшен орнаментами северных народов, что придает сувениру не только официальность, но и восприятие территории через взгляд на образы и айдентику коренных народов Севера.
Опишите несколько примеров масштабирования проекта
1. Продукты создаются в г.Ханты-Мансийске штучными версиями и используя ручной труд. Распространяются через магазины города в котором создаются, социальные сети и маркетплейс Югры. 2. Автор проекта выходит на города Югры, Тюменской области и Ямала и представляет товар в нишевых магазинах этих территорий. 3. Автор создает массовый продукт используя не ручной труд, а существующие производственные мощности России, тем самым снижая себестоимость продукции и увеличивая количество. Продукция поступает в федеральные маркетплейсы ОЗОН и Вайлберис.
Кратко опишите, почему вы считаете ваш проект креативным
Популяризация городов и территорий через образы на настольных играх очень редко выходила дальше размещения эжтих образов на упаковке настольных игр. Автор изучил существующие на рынке вариации сувенрных шахмат и шашек и выявил, что к примеру шашки сувенрные по своей структуре имеют стандартный рисунок и только футляр для размещения шашек иногда используется для популяризации городов и территорий .таких как к примеру Владимир или Москва. Выбрать же "яркий" и узнаваемый символ из образов городов и разместить на поверхности шашечной фигуры пока не решился ни один креативный автор. В созданных шашках это используется и при отработке на фокус группах получен положительный отзыв и сформированы первые заказы, так как по мнению покупателей, это "креативно, необычно, уникально..." и в то же время не "рушит" образ международной шашечной нотации, а лишь только придает ей новые и интересные смыслы. Шахматы Югры под брендом "Легенды Русского Севера" - превратить фигуры из международной нотации в другие образы, это делают многие, но сделать так, чтобы эти образы создавались системно из в года в год, на протяжении уже более 15 лет, это делается редко. Кроме этого, фигуры не просто сделаны используя непонятно откуда привнесенный образ, а автор связал образы с шахматной нотацией, стандартизировал их, описал их, привнеся энциклопедическую и историческую информацию к этим образам, тем самым создав уникальный, креативный продукт не только как сувенирная игровая партия, но и создав небольшой справочник по тотемным образам народов севера и их тайнам - тем самым популяризуя эти образы в видении тех, кто приобретает эти шахматы.
Опишите несколько примеров социального влияния, которое оказывает проект/продукт
Создавая данные продукты, приходится задействовать не только свой труд и креативное воображение. К примеру ларцы для сувениров приходится создавать привлекая иные производства Югры, тем самым давая им направление для развития. Дополнительно, участвуя в других проектах по проведению среди детей игр по поляризации предпринимательства проводятся лекции о том, как создавались эти продукты, откуда черпалось творчество и какие смыслы несут те или иные сувениры. Подростки и молодежь региона заряжается положительной энергией, которая идеи из представленной информации, а также дает пищу для информации, что такие креативные вещи могут создавать и они сами, проявляя и развивая свою креативную и творческую натуру.
Кратко опишите, как ваш проект влияет на создание, расширение, сохранение сообщества в какой-либо сфере
Создавая продукт, вокруг него формируется сообщество производителей тех или иных элементов продукта. Создавая новый продукт - у сформированного сообщества появляются новые направления в работе и заказы, тем самым расширяется их производственные направления. Реализуя продукт через магазины и лавки городов, формируется сообщество тех, кто заинтересован в расширении продукции на их полках и появлении новых и уникальных, креативных продуктов. Проявляя новые креативные идеи и создавая все новые и новые продукты, развивается и первое сообщество и не дает зачахнуть второму сообществу.
Приведите несколько примеров коллабораций в проекте/продукте
Создавая шахматы и шашки, состоящие из ларцов, шахмат, шахматной доски, упаковки, шоперов, мерчей, брошюр, дизайнерских решений - формируется коллаборация дизайнеров и производителей различных направлений. Продавая эти продукты формируется коллаборация с предпринимателями, которые агрегируют у себя эту продукцию и реализующие эту продукцию на своих пространствах.
Оставьте первый отзыв
Для участия в голосовании или комментирования требуется авторизация