Настольная социально-экономическая игра для развития навыков и инициатив подростков и молодежи "Деловые Матреши. Тренажер самореализации"
Номинация: Образование
Название проекта
Настольная социально-экономическая игра для развития навыков и инициатив подростков и молодежи "Деловые Матреши. Тренажер самореализации"
Год создания проекта/сроки реализации
2020-2023
Автор/куратор/руководитель/основатель проекта
Роменский Олег Васильевич
Ссылка на сайт/социальные сети проекта/продукта
Площадка, где реализуется проект
г. Ханты-Мансийск
Краткое описание проекта
"Настольная социально-экономическая игра для развития инициатив подростков и молодежи «Большие перемены в стране возможностей» или как ее называют дети: ""Деловые МатрЁши. Тренажер самореализации»
Игра направлена на популяризацию среди подростков и молодежи способов самореализации себя, на развитие навыков финансовой грамотности, на раскрытие понятий «волонтер», «волонтерство», «самозанятость», форм реализации себя через предпринимательство или волонтерство, семейных ценностей и патриотизма. Также через игру популяризуются активные виды отдыха и спорт, самые важные аспекты жизни, такие как здоровье, семья и дружба, радость от деятельности, которую человек ведет в этой жизни, радость от взаимоотношения с окружающими людьми и помощи, которую оказывает человек нуждающимся в ней, уважение других и уважение себя за нравственные и патриотичные поступки. Через игру формируется положительное отношение к национальным Российским символам и ценностям: к культуре, к русскому слову, к своей стране и даже к средствам обращения (Российским денежным знакам)."
Кратко опишите как выстроена работа с локальной идентичностью
В игре, в карточках про "Самозанятость" присутствуют примеры предпринимательских проектов, построенных на творчестве с использованием национального колорита территории. В карточках "Путешествие" указаны места активного отдыха Российской федерации, в том числе место "Хвойный урман" г.Ханты-Мансийск и горнолыжный спуск г,Сургут, где можно научиться управлять горными лыжами и сноубордом, получить массу положительных эмоций и навыки управления спортивными снарядами.
Опишите несколько примеров масштабирования проекта
"Проект I. Формирование материальной базы для популяризации через игру способов самореализации подростка. В каждую школу, колледж, техникум, институт, университет, академию, лагерь детского отдыха, центры развития молодежи, расположенных на территории региона передать по 6 экземпляров игры для организации досугового направления в деятельности образовательного или досугового учреждения. Итогом мы получим доступность каждого подростка к игре и к игровому процессу, а соответственно к информации о видах деятельности, в которых подросток может себя реализовать.
Проект II. Формирование активности среди подростков, по популяризации способов самореализации, посредством проведения ежегодных игровых сессий на территории муниципальных образований региона и как итог финальной сессии по итогу года на Международных и региональных форумах в регионе.
1. Разработать и утвердить проект проведения календаря игр внутри образовательных
учреждений муниципальных образований региона.
2. Разработать и утвердить проект проведения календаря игр между образовательными
учреждениями муниципальных образований региона.
3. Разработать и утвердить проект ежегодного проведения игр между лучшими командами и
между лучшими игроками на Международных и региональных форумах."
Кратко опишите, почему вы считаете ваш проект креативным
"Новые формы популяризации предпринимательства через игру.
Продвижение Российской ментальности взаимопомощи и семейных ценностей, а не иностранной ментальности в целевом движении только к деньгам.
Новые формы представления вариантов самореализации человека через самую простую форму предпринимательства ""Самозанятость"" и через форму социализации и решения социально значимых задач - ""Волонтерство"""
Опишите несколько примеров социального влияния, которое оказывает проект/продукт
"Через игру подростки и молодежь находят идеи как самореализовать себя при тех ресурсах, которыми они обладают в конкретный момент жизни. В игре представлены примеры участия в волонтерской деятельности. В игре представлены примеры самореализации через Самозанятость используя творческие знания и навыки, которые подростки уже успели освоить к 14-15 годам.
При играх в международные игры, к примеру ""Монополия"", мы понимаем, что арендный бизнес для возраста 14-18 лет еще рано, а значит практической ценности и практических идей из игры подростки и молодежь не вынесут, кроме эмоций и иногда отрицательных - при банкротстве и разорении."
Кратко опишите, как ваш проект влияет на создание, расширение, сохранение сообщества в какой-либо сфере
"Социальное направление
Развитие самостоятельности в принимаемых решениях
Развитие навыков управления имеющимися ресурсами и планированием в достижении
поставленных целей
Введение понятия «Волонтер» и «Волонтерство», популяризация этой формы
самореализации подростка
Закрепление понимания, что «деньги» не есть цель жизни, что «деньги» не являются
самоцелью и не всегда приводят к счастью. Важно также ценить другие аспекты жизни,
такие как здоровье, семья и дружба, радость от деятельности, которую ты ведешь в этой
жизни, радость от взаимоотношения с окружающими людьми и помощи, которую ты
оказываешь нуждающимся в ней, уважение других и уважение себя за нравственные и
патриотичные поступки
Развитие положительного отношения к национальным российским символам и ценностям:
к культуре, семейным ценностям, к русскому слову, к своей стране и к защите своей
страны, к взаимопомощи и даже к средствам обращения (Российским денежным знакам)
Развитие положительного отношения к туристическим местам России, местам активного
отдыха и местам массового занятия спорта в России.
Развитие творческого начала и креативного мышления.
Экономическое направление
Отработка навыков финансовой грамотности
Введение понятия «Самозанятость» и популяризация этой формы предпринимательства.
Объяснение, что именно эта форма предпринимательства доступна для жителей России с
14 лет
Рассмотрение в игре примеров видов деятельности в форме «Самозанятости», так как не
все предпринимательские виды деятельности подходят под эту форму.
Рассмотрение способов зарабатывания денег посредством реализации себя в творческих
и креативных направлениях, таких как фотография, видеомонтаж, графика, писательство
и так далее
Тренировка навыков управления деньгами, чтобы подростки научились избегать
финансовых проблем, а именно таких навыков, как экономия, планирование, анализ
принимаемых решений
Умение составлять бюджет, знание о ""Телефонных мошенниках"""
Приведите несколько примеров коллабораций в проекте/продукте
"Совместно с Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района в летних лагерях и подростковых фестивалях проводим игровые сессии.
Совместно с Фондом финансовой грамотности СУРГУ проводим игровые сессии для студентов СУРГУ на форумах финансовой грамотности.
Совместно с Многофункциональным семейным центром г.Ханты-Мансийска проводим игровые сессии для детей из малообеспеченных семей и многодетных.
Совместно с ""Мой бизнес"" проводим игровые сессии для молодежи Югры с целью популяризации предпринимательства в Югре.
В колледже ЮКИОР г.Ханты-Мансийск каждую субботу для подростков колледжа проводятся игровые сессии с целью популяризации среди подростков способов самореализации."
Оставьте первый отзыв
Для участия в голосовании или комментирования требуется авторизация