Ты - не заводской брак.
Номинация: Лучший видеопроект
Представляем вашему вниманию социальный видеопроект на тему стандартизации красоты и внешнего вида молодежи «Ты – не заводской брак.» В рамках видеоролика мы освещаем ценностное понимание красоты среди представителей современной молодежи. В наши дни актуальна проблема модных тенденций, шаблонов, которые формируются и транслируются СМИ. Восприятие внешности молодых людей сейчас во многом определяют навязанные медиа шаблоны, вытесняя понятие самоценности и ограничивая проявление индивидуальности.
Цель проекта – обратить внимание общественности на значимость человеческой индивидуальности, переданной через эстетические каноны своего времени.
Задачи проекта: Теоретические:
продемонстрировать аудитории значимость понятий «уникальная и естественная красота»;
объяснить, что красота не измеряется индустриальными мерками, а воспринимается через призму собственных убеждений и предпочтений.
Практические:
проинформировать общественность о проведении ряда event-мероприятий, нацеленных на повышение самооценки, поддержки уникальности каждого человека.
Целевая аудитория: социальный видеоролик нацелен на аудиторию в возрасте 16 до 25 лет. Выбор такого возрастного сегмента обусловлен тем, что в данный период времени внешность становится важным аспектом самоопределения человека и его общения с окружающими. Это делает юношей и девушек особенно восприимчивыми к общественным ожиданиям, что ограничивает проявление их индивидуальности.
Статистические данные: согласно исследованию от июня 2023 года от Mail.ru только 13% россиянок считают себя красивыми. Опрос проходил среди 14 419 пользователей проекта "Леди Mail.ru" в возрасте респондентов от 18 до 55 лет. Согласно другому исследованию, проведённому на базе Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета, более 80 % опрошенных студентов не принимают собственную внешность.
Формат: выбор формата рекламного сообщения обусловлен тем, что с помощью аудиальных и визуальных элементов информация воспринимается эффективнее. Посыл видеоролика за счет наглядности и звукового сопровождения оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя, что влияет на глубину восприятия социальной проблемы.
Локация: весь материал социального видеоролика был снят на территории заброшенного цеха Кировского завода. Антураж локации для съёмки передает посыл видеоролика, создает определённую атмосферу, соответствующую теме и стилю проекта. А именно: устрашающий вид съемочной локации олицетворяет тенденции следования стандартам красоты. Показывается, что посредством шаблонов внешний вид людей будто бы штампуется на конвейере.
Актеры были подобраны, исходя из разных внешних данных. Таким образом, мы наглядно показываем, что внешность каждого человека уникальна и неповторима.
Проведение съемки на территории завода было согласовано с охранником предприятия, после чего получено соответствующее разрешение.