Студенческое медиа MCUNIVERSE
Номинация: Лучшее сообщество/ блог
MCUniverse – это зарегистрированное СМИ, созданное студентами и преподавателями направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» Московского городского педагогического университета (РиСО МГПУ). Медиа включает две площадки: группу во «ВКонтакте» и сайт.
1. Инициатор
Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» Московского городского педагогического университета. Относительно «молодая» программа подготовки, открытая в 2018 году. Основное преимущество – большое количество бюджетных мест. В 2020 году из-за возросшей конкуренции между вузами продвигать РиСО МГПУ становится сложнее. Для преодоления сложившейся проблемы студенты и преподаватели создали бренд-медиа MCUniverse.
Цель: увеличение паблицитного капитала направления «Реклама и связи с общественностью» МГПУ для привлечения внимания к образовательной программе, увеличения количества обучающихся, поданных заявлений.
2. Концепция
Название: MCUniverse
Слоган: «О студентах, для студентов и для жизни»
Big Idea: MCUniverse заботится о студентах, информирует, поддерживает их, помогает найти единомышленников, быть в курсе событий.
Позиционирование. MCUniverse стремится стать читателю другом, не просто производит контент, но и помогает разобраться в самых актуальных и волнующих темах, собирает все, что делает жизнь более интересной, насыщенной и деятельной.
Коммуникационные сообщения:
- направление РиСО МГПУ, его преподаватели, студенты идут в ногу со временем, понимают тренды медиапространства и знают, как их использовать для продвижения бренда;
- MCUniverse — это медиа-помощник для читателя, место, где поймут, поддержат, расскажут обо всем актуальном и полезном.
Задачи проекта
- Наращивание паблицитного капитала РиСО МГПУ.
- Демонстрация экспертности преподавателей направления и качества подготовки студентов, их компетентности.
- Формирование положительного имиджа направления и вуза в глазах целевых групп.
- Отработка обучающимися РиСО МГПУ soft и hard skills в реальном медиаполе.
3. Результаты
1. Число подписчиков
Прошлый сезон. К июню 2023 – 6350+ (прирост за сезон >2500 подписчиков).
Текущий сезон. К концу июня 2024 года перед редакцией стоит задача собрать 8500 подписчиков (ожидаемый сезонный прирост 1550+ человек). В начале мая в группе MCUniverse состоит 7000+ человек.
2. Engagement Rate
Всего лайков: сезон 2021 – 5986; сезон 2022 – 15 216; сезон 2023 – 15 000+. Всего комментариев: сезон 2021 – 919; сезон 2022 – 1007; сезон 2023 – 1215. ER: сезон 2022 – 4,2 в среднем. Сезон 2023 – 4,5 в среднем.
3. Amount of publications
Количество публикаций на сайте: сезон 2021 – 208; сезон 2022 – 206; сезон 2023 – 250+. Количество публикаций в группе: сезон 2021 – 146; сезон 2022 – 209; сезон 2023 – 224. Количество клипов: сезон 2021 – механика не использовалась; сезон 2022 – 8 шт, пробный запуск; сезон 2023 – 33. Результаты по сезону 2024 подсчитываются в июне.
4. Количество партнерств
Коммерческие: сезон 2021 – 2; сезон 2022 – 3; сезон 2023 – 12. Информационные: сезон 2021 – 25; сезон 2022 – 76; сезон 2023 – 116.
5. Статистика просмотров сайта
Сезон 2021 – 40 820; сезон 2022 – 102 143; сезон 2023 – 107 526.
Таким образом, функционирование проекта MCUniverse позволило увеличить паблицитный капитал РиСО МГПУ и повысить его узнаваемость среди целевых групп — силами редакции было выпущено более 30 прямо связанных с направлением подготовки материалов, еще больше — нативно. В разы был повышен индекс цитируемости — контент сообщества был размещен на более чем 100 внешних площадках. Бренд-медиа стало визитной карточкой РиСО МГПУ, драйвером поступления для абитуриентов, способом конвертации читателей в будущих студентов. В том числе благодаря проекту на направлении увеличилось количество подаваемых заявлений (в 2020 — 745, 2021 — 775, 2022 — 822) и количество обучающихся (в 2020 году — 46, в 2021 — 51, 2022 — 56).