Проект «ВнеКЛАССное ЧТЕНИЕ»: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НАРОДОВ РОССИИ, А ТАКЖЕ ИСТОРИЧЕСКИХ И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ
Номинация: Лучший видеопроект
Актуальность проекта обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания социально-гуманитарного образования о ценностях нашей Родины, что позволит расширить представления обучающихся о России, и ее роли в мировой литературе и культуре.
Цель проекта «ВнеКЛАССное чтение»: формирование у обучающихся образовательных развивающих, и воспитательных компетенций в области построения «диалога культур» на примере исторических и национально-культурных основ своей малой Родины.
Образовательная: формировать культурологическую компетентность обучающихся в области знаний в области литературных традиций в исторической ретроспективе и на современном этапе.
Развивающая:
совершенствовать у обучающихся навыков и умений осуществления межкультурного общения, осознанного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению, языку, вере, гражданской позиции; готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Воспитательная: развивать личность обучающегося в ее самобытности и уникальности в процессе приобщения к российским традиционным ценностям.
- Подготовительный этап
На этом этапе осуществляется подбор материалов (текстов) авторов разных эпох, которые не изучаются в рамках школьной программы.
На основании опроса студентов происходит выборка авторов, о которых студенты хотели бы узнать.
Осуществляется поиск социальных партнеров (библиотеки, литературные музеи, краеведческие сообщества).
- Этап реализации
На этом этапе студенты-волонтеры проводят цикл мероприятий на разных площадках колледжа, в библиотеках города.
3 Этап рефлексии
На этом этапе происходит презентация итогов проекта на портале колледжа, в социальных сетях участников, а также оформление методических продуктов разных типов: творческие проекты, статьи, буклеты, мотивирующие ролики.
В качестве непосредственного результата следует ожидать повышение уровня коммуникативной культуры, развития навыка проектной деятельности. Опосредованным результатом деятельности будет являться более глубокое осмысление исторического прошлого и настоящего России, усиление мотивации обучающихся к самостоятельному познанию основ исторических и национально-культурных основ своей малой Родины.