"ПикникХМ"
Номинация: Туризм
Название проекта
"ПикникХМ"
Год создания проекта/сроки реализации
2015 год по настоящее время
Автор/куратор/руководитель/основатель проекта
Киселева Валентина Дмитриевна
Ссылка на сайт/социальные сети проекта/продукта
Площадка, где реализуется проект
г. Ханты-Мансийск, набережная р. Иртыш
Краткое описание проекта
"С 2015 года в городе Ханты-Мансийске успешно реализуем проект – городской фестиваль «ПикникХМ»
Целями и задачами фестиваля является пропаганда семейных ценностей, семейного воспитания и здорового образа жизни. Развитие форм семейного досуга и творчества. Поддержка социальной и творческой инициативы молодых людей, локальных мастеров, бизнеса. Привлекательность территории и развитие внутреннего туризма. Благотворительность.
Фестиваль стал главным летним событием столицы Югры не только для горожан, но и для туристов и социальных предпринимателей из других регионов. За 8 лет, на участие поступило около 1000 заявок, в 2024 году – 180 заявок и более 20 тысяч гостей, что доказывает его успех и значимость.
С каждым разом всё больше людей приезжают на фестиваль из других городов. За эти годы, в качестве участников различных площадок и гостей фестиваля приняли участие гости из таких городов, как Тюмень, Москва, Омск, Екатеринбург, Нягань, Нижневартовск, Урай, Нефтеюганск, Сургут, Советский, Югорск.
Первый Пикник в 2015 году посетили 1 500 человек, а в 2024 году он собрал почти 20 000 гостей со всего округа.
Проект «ПикникХМ» реализуется при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», Администрации города Ханты-Мансийска, Фонда «Мой бизнес», «ВизитЮгра»"
Кратко опишите как выстроена работа с локальной идентичностью
"ПикникХМ, эта работа нескольких площадок. В зависимости от направления. Участие принимают представители частного бизнеса и муниципальные/окружные организации различных сфер. Это и спорт, арт, еда, торговля, сцена. Заявки на участие принимаются за два месяца до мероприятия. Участники приезжают со всех уголков Югры и соседних регионов. За 8 лет реализации проекта участие приняли представители из Югорска, Нижневартовска, Нефтеюганска, Советского, Сургута, Тюмени, Екатеринбурга, Омска, Москвы, Салехарда.
На само мероприятие как гости, также приезжают жители соседних муниципалитетов и регионов.
В этом году (2024 г.) семья Потаповых из Югорска: «Мы узнали про мероприятие из соц.сетей. Старшую и младшую оставили дома, взяли двоих детей и отправились в путь. И вот мы здесь, участвуем в конкурсе «Пикник на пикнике», наслаждаемся праздником, впитываем невероятную атмосферу».
Также в этом году на фестивале побывали 44 молодых лидера некоммерческих организаций, которые прибыли из 8 стран СНГ на международную стажировку на базе образовательного центра «Добрино», а также 21 семье из 15 муниципальных образований Югры – участников регионального форума Движения первых «Родные-любимые», и 240 спортсменам, собравшихся со всей России, чтобы переплыть Иртыш на X-WATERS Ugra."
Опишите несколько примеров масштабирования проекта
"Фестиваль стал главным летним событием столицы Югры не только для горожан, но и для туристов и социальных предпринимателей из других регионов. За 8 лет, на участие поступило около 1000 заявок, в 2024 году – 180 и более 20 тысяч гостей, что доказывает его успех и значимость.
Если смотреть на рост по численности посетителей праздника, то цифры выглядят так:
Цифры и динамика роста гостей фестиваля:
2015 год – 1500 гостей, 2016 год – 3000, 2017 год – 10000, 2018 год – 12000, 2019 год – 15000, 2022 год – 18000, 2023 год – 18000, 2024 год – 20000
За 8 лет, команда фестиваля помогли 10 детям города Ханты-Мансийска с особенностями развития здоровья. Ведь 15% от продаж аллеи мастеров ежегодно идет на благотворительность.
В этом году креативная команда из Нижневартовка , подали заявку на грант Губернатора Югры, чтобы реализовать подобную инициативу в своем городе."
Кратко опишите, почему вы считаете ваш проект креативным
В г. Ханты-Мансийке нет подобных проектов, как и в округе. Проект, который реализуется простыми горожанами для горожан по своей инициативе и имея такой успех как среди самих жителей города так и гостей. ПикникХМ ждут не только жители но сами участники.
Опишите несколько примеров социального влияния, которое оказывает проект/продукт
За 8 лет, команда фестиваля помогли 10 детям города Ханты-Мансийска с особенностями развития здоровья. Ведь 15% от продаж аллеи мастеров ежегодно идет на благотворительность.
Кратко опишите, как ваш проект влияет на создание, расширение, сохранение сообщества в какой-либо сфере
Целями и задачами фестиваля является пропаганда семейных ценностей, семейного воспитания и здорового образа жизни. Развитие форм семейного досуга и творчества. Поддержка социальной и творческой инициативы молодых людей, локальных мастеров, бизнеса. Привлекательность территории и развитие внутреннего туризма. Благотворительность.
Приведите несколько примеров коллабораций в проекте/продукте
"Успешный трехлетний союз с представителями организации заплыва X-WATERS Ugra, на который приезжают более 200 спортсменам, собравшихся со всей России, чтобы переплыть Иртыш. После заплыва участники попадают на ПиникХМ, где у них есть уникальная возможность познакомиться с городом, попробовать местную еду, приобрести изделия ручной работы, познакомиться с мастерами локального бренда.
В 2024 году зона ФудКорта при поддержке Фонда развития Югры, переросла в гастро парк местных предпринимателей, которые угощали гостей фестиваля блюдами с местным колоритом.
В 2024 года зона Аллеи мастеров при поддержке Фонда ""Мой бизнес Югра"" выстроилась у удобный городок мастеров, где мы смогли в комфортных условиях собрать больше желающих представить свою продукцию.
Также при поддержке Фонда ""Мой бизнес Югра"" в этом году мы реализовали удобный шатер под Лекторий в котором смогли принять участие и выступить спикеры: общества ""Знание"", спикеры из Москвы, Тюмени."
Оставьте первый отзыв
Для участия в голосовании или комментирования требуется авторизация