Туристический символ Нягани "Глухарь"
Номинация: Туризм
Название проекта
Туристический символ Нягани "Глухарь"
Год создания проекта/сроки реализации
2024
Автор/куратор/руководитель/основатель проекта
Мещангин Игорь Александрович
Ссылка на сайт/социальные сети проекта/продукта
Площадка, где реализуется проект
Нягань
Краткое описание проекта
"Ввиду возрастающей роли туризма как одной из важнейших отраслей, оказывающих положительное влияние на социально-экономические процессы, становится как никогда актуальной деятельность по привлечению туристов, которая, в свою очередь, требует от муниципалитетов новых методов и подходов.
Город Нягань согласно концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты Мансийском автономном округе – Югре является перспективной туристской территорией, однако узнаваемость города на сегодняшний день находится на низком уровне, и связана лишь с именитыми спортсменами, ранее проживающими в Нягани (Мария Шарапова, Дарья Домрачева), или же командами КВН («Кефир», «Северяне»).
Наиболее эффективным методом формирования положительного и узнаваемого имиджа Нягани является брендинг города как туристской территории.
Учитывая вышеизложенное, возникает необходимость создания туристического бренда Нягани, что, безусловно, поспособствует формированию локальной идентичности города и, как следствие, вовлечению жителей в его развитие. В таком случае население становится единым механизмом, работающим как самое эффективное средство продвижения разработанного бренда, катализатором развития отрасли туризма в муниципальном образовании.
Необходимо отметить, что бренды, которые используют персонажей-талисманов, на 50% чаще получают эмоциональный отклик у потребителей. Талисман бренда – это любой «очеловеченный» персонаж, который представляет объект в маркетинговых целях.
В качестве бренда города может выступить его символ – то, что в большей части ассоциируется с муниципальным образованием.
Одним из самых ярких примеров среди городов, создавших и продвигающих собственный бренд, является город Мышкин в Ярославской области. Его символом, а также основой кампании по развитию туризма стала мышь.
Издавна символы городов играли важную роль в идентификации и создании образа населенного пункта. Каждый город имеет свое уникальное изображение, которое отражает его историю, культуру и дух, – герб.
Герб Нягани представляет собой щит традиционной формы, разделенный по вертикали на две части – поля лазоревого и зеленого цветов – цветов Флага Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В центре щита, на фоне солнца изображение глухаря представляет собой символ мудрости, достатка, процветания и благополучия.
Являясь основным атрибутом герба города уже 20 лет, глухарь используется при изготовлении рекламных баннеров, в качестве логотипов организаций и изображений на фирменных печатях, оформлении культурных объектов, а также в написании рассказов о зарождении города Нягани – могучая птица успешно вошла в жизнь няганцев.
Цель проекта: формирование позитивного, привлекательного и узнаваемого имиджа города, создание положительных ассоциаций и образов у людей посредством создания туристического символа города Нягани и его популяризации путем проведения ряда мероприятий.
Проект «Туристический символ Нягани «Глухарь», реализуемый с использованием гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий, предоставленного Фондом гражданских инициатив Югры – оператором грантов Губернатора, на сегодняшний день находится на завершающем этапе:
- разработано графическое изображение глухаря (маскот);
- разработан брендированный стикерпак с туристическим символом города, который загружен в мессенджеры: Telegram, Viber, Whatsapp. Более 500 скачиваний стикерпака;
- изготовлена ростовая кукла глухаря (с двумя съёмными костюмами: национальная одежда коренных народов Севера и спортивный костюм);
- изготовлено 250 информационных буклетов, направленных на популяризацию туристского символа Нягани;
- изготовлено 250 фигурных магнитов с изображением туристского символа Нягани с целью их вручения в качестве поощрения участникам мероприятий, предусмотренных проектом;
- в целях популяризации туристического символа Нягани ростовая кукла глухаря приняла участие в городских мероприятиях: фестиваль молодежных субкультур «Друза», семейный фестиваль «Родня», «Ночной забег», семейный фестиваль «Городской Пикник», всероссийский день бега «Кросс нации – 2024», бизнес-выставка «Товары и услуги»."
Кратко опишите как выстроена работа с локальной идентичностью
"Для определения природы символа Нягани было принято решение провести онлайн-опрос среди жителей и гостей города. Была произведена рассылка формы опроса через местные сообщества соц. сети «ВКонтакте», а также через мессенджеры в группы общественных объединений, учреждений и предпринимательского сообщества города Нягани. В опросе приняло участие 1584 человека. На открытый вопрос «Какой персонаж (не существующий ранее) мог бы выступить в качестве туристического символа Нягани?» ответом 21% опрошенных был «глухарь» – именно та птица, которая располагается на гербе муниципального образования. Вторую позицию занял медведь (16,3%), третьим популярным ответом респондентов стал нефтяник (9,3%).
В отличие от корпоративных персонажей, к примеру, маврикийского дронта из «Додо Пицца», концепция созданного антропоморфного персонажа глухаря сможет применяться любой организацией города для продвижения своих товаров и (или) услуг, что также будет способствовать позиционированию единого бренд-персонажа города.
Основной проблемой, рассматриваемой в рамках проекта, являлась недостаточная узнаваемость города среди туристов, низкий уровень локальной идентичности, препятствующие формированию привлекательности Нягани.
В целях решения вышеозначенной проблемы проектом «Туристический символ Нягани «Глухарь» была предусмотрена разработка персонажа-талисмана города, внедрение которого в цифровое (разработка брендированного стикерпака (стикеры привлекают внимание, оживляют переписку и закрепляют в памяти образ бренда), используемого в мессенджерах и социальных сетях) и городское пространство (разработка и изготовление ростового костюма глухаря для его применения на мероприятиях с целью привлечения жителей и гостей города, их развлечения (проведение фотосессий с ростовой куклой глухаря, организация активностей) поспособствует росту привлекательности Нягани, его популяризации на туристском рынке, формированию положительной городской идентичности.
Идею реализации настоящего проекта поддержали 133 человека (93% от общего количества принявших участие в опросе (https://vk.com/id9333312?w=wall9333312_2428%2Fall).
Создание бренда города Нягани сделает его уникальным и, как следствие, привлекательным для туристов, что поможет развивать инфраструктуру местности, посредством привлечения инвесторов, и поспособствует повышению качества жизни его жителей, ведь создание бренда города влияет в первую очередь на них самих.
С помощью маскота проще коммуницировать с молодежью.
Талисман как коммуникационный элемент маркетинга поспособствует продвижению туристического потенциала муниципального образования (от лица туристического символа города можно транслировать информацию о туристских ресурсах и объектах туристского интереса города Нягани в путеводителях, привлекая внимание туристов к сменяющемуся образу персонажа-талисмана), мотивации людей к каким-либо запланированным действиям (покупкам, участию в мероприятиях) с помощью современного арсенала коммуникационных инструментов, так как талисманы несут в своем образе основные ценности целевой аудитории: история, узнаваемость, уникальность, культурные ценности, национальные особенности, то есть все то, что присущие целевой аудитории для создания устойчивой совокупности позитивных впечатлений."
Опишите несколько примеров масштабирования проекта
"В целях масштабирования проекта проводятся/планируются к проведению следующие мероприятия:
- туристический символ используется и в других проектах муниципального образования, например, проект «Глухарь на страже этикета», в рамках которого изготовлены и установлены таблички, напоминающие о правилах поведения в общественных местах. На них символ Нягани глухарь в юмористической форме рассказывает о важности соблюдения порядка. На табличках размещены поучительные сообщения, призывающие жителей и гостей Нягани не рвать цветы на клумбах, не бросать мусор мимо урн и не купаться в фонтанах.
- в рамках муниципальных программ по реализации мероприятий по популяризации и продвижению туристского потенциала города Нягани изготавливается туристский паспорт города Нягани, где в качестве иллюстраций использованы изображения брендированного стикерпака с няганским глухарем, изготавливается сувенирная продукция с изображением туристического символа города: шопперы, кружки, карты города, стикерпаки-наклейки и т.д;
- планируется продвижение туристического символа города Нягани посредством участия ростовой куклы глухаря, распространения продукции с изображением туристического символа на региональных/всероссийских/международных мероприятиях (Товары земли Югорской, Туристский форум «Югратур», Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства «MITT»).
- регистрация товарного знака няганского глухаря и реализация сувенирной продукции в торговых точках Югры."
Кратко опишите, почему вы считаете ваш проект креативным
Проект «Туристический символ Нягани «Глухарь» является уникальным ввиду отсутствия аналогичных подходов к популяризации туристского потенциала территории, как минимум, в Югре. Сфера туризма, в свою очередь, является одним из направлений креативных индустрий согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2020 № 70-оз «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Опишите несколько примеров социального влияния, которое оказывает проект/продукт
Реализация проекта поспособствует формированию локальной идентичности жителей города Нягани посредством создания бренд-персонажа. Разработка туристического символа города окажет влияние на формирование позитивного и уникального, привлекательного и узнаваемого имиджа Нягани, послужит выработке положительных ассоциаций с муниципальным образованием, обеспечит рост интереса у потенциальных туристов к городу и, как следствие, увеличение туристского потока.
Кратко опишите, как ваш проект влияет на создание, расширение, сохранение сообщества в какой-либо сфере
"Разработка туристического символа города играет ключевую роль в формировании и укреплении сообщества в сфере туризма. Няганский глухарь, при правильном его применении, может стать мощным инструментом для привлечения внимания к городу. Он объединяет местных жителей, способствуя их вовлечению в инициативы и проекты туристской направленности.
Создание символа формирует общую идентичность, способствуя взаимодействию между различными заинтересованными сторонами — местными властями, предпринимателями, муниципальными учреждениями, общественными организациями и жителями."
Приведите несколько примеров коллабораций в проекте/продукте
Проект туристический символ Нягани глухарь имеет широкую целевую аудиторию. Персонаж города может быть применен в различных областях: в сфере предпринимательства (сувениры, мерч), муниципальными учреждениями (оформление мероприятий, ростовая кукла), а также гражданами (стикеры в мессенджерах). Няганский глухарь служит основой (ключевым элементом) в разработке других проектов: «Глухарь на страже этикета», «Туристско-информационное пространство «Нягань говорящая».
Оставьте первый отзыв
Для участия в голосовании или комментирования требуется авторизация