Профессия будущего. Профориентация как возможность выбора любимой профессии.
Специалист по безопасности передвижения школьников
Уважаемые жюри, Я – Артюхова Катя – ученица МБОУ СЭЛ (Симферополь) 9-А класса, хочу рассказать о важной и нужной профессии будущего, которая будет актуальна как через много лет, так и актуальна уже сейчас.
Я назвала эту профессию "Специалист по безопасности передвижения школьников (детей)" – СБП .
Какие задачи (рабочие функции) будут у СБП?
- сопровождение и физическая охрана школьных групп во время экскурсий по городу;
- сопровождение и физическая охрана школьных групп во время выездных туров в другие города, походы и т.д.;
- охрана порядка и пребывания школьных групп на мероприятиях (дискотеках, кинотеатрах, музеях, квестах, праздниках, выпускных);
- отслеживание, чтобы дети не забывали вещи;
- пересчет детей при посадке в транспорт и регулирование поведения в общественном транспорте;
- отслеживание безопасности перехода детей через дорогу;
-обеспечение безопасности поведения детей на воде, в горах, лестной местности;
- проведение инструктажа по безопасности экскурсии;
- и даже оказание первой медицинской помощи, при необходимости;
Таким образом СБП занимается комплексным обеспечением безопасности передвижения и пребывания на мероприятиях школьников вне школы.
Смотрит, чтобы дети не выходили за границы перемещения экскурсионного пути, не отставали, не потерялись; чтобы к ним не подходили подозрительные люди, не украли вещи. И в случае необходимости, оказал помощь при ранениях или переломах.
Почему эта профессия нужна
как отдельная? У меня есть несколько аргументов.
- Сейчас ответственность за детей лежит на сопровождающем учителе: классном учителе, учителе физкультуры, географии. Это, на мой взгляд, неправильно. Во-первых, учитель не охранник, он не обладает навыками защиты и самообороны и ему может быть сложно защищать детей. Во-вторых, эти обязанности им и не могут оплачиваться.
- Детям также нужна охрана, как и политикам и знаменитостям, особенно в экстремальных условиях или в чужой местности. Экскурсовод может знать местность, но он не запоминает всех детей и может отвлечься и не заметить похищения или пропажи.
- Родители, я уверенна, будут не против привлечения такого специалиста, если это понизит риск какой-либо опасности.
Собственно, идея такой профессии мне пришла в голову, когда мои родители рассказали о путешествии в Каир, когда у них были на экскурсии не только гид и водитель, а еще настоящий охранник с оружием, которого нанимает отель.
Какие навыки должны быть у СБП?
- навыки рукопашного боя;
- знание правил поведения в различных местах и умение рассказать эту информацию детям;
- навыки спасения на воде, в горах, в автокатастрофах;
- умение оказывать первую медицинскую помощь;
- умение находить общий язык с детьми.
Подробно способности и характеристики личности я рассмотрела ниже в профессиограмме.
Какие инструменты должны быть у СБП?
- Рация и связь с МЧС;
- Электрошокер и другое оружие для защиты и самообороны, также для защиты от собак.
- Рюкзак со средствами оказания помощи, аптечкой;
- Опознавательные атрибуты для всей группы (например, яркие цветные банданы)
- Свисток и флажок на длинной палке.
- Профессиональная форма.
- Компас и другие инструменты по ситуации.
- Как будет организована работа
такого специалиста, где его найти и кто будет пользоваться его услугами. Специалистов будет предоставлять лицензированное бюро, они будут обучаться в МЧС на специальных курсах, потом сертифицироваться и оказывать услуги от бюро.
Обращаться за услугами в бюро могут: родители, школа, организаторы экскурсий, государственные органы.
Какая польза от таких специалистов:
- дети будут в безопасности и под профессиональным присмотром;
- учителя будут более охотно предлагать экскурсии, зная, что у них есть помощь;
- родители будут, не переживая, отпускать своих детей на экскурсии и им не придётся дежурить с учителем;
- организаторы туров смогут предложить больше интересных туров для школьников и обеспечивать их безопасность;
- дети будут узнавать о правилах безопасности от профессионала и слушаться, будут знать к кому обращаться за помощью, когда попал в беду;
- многие дети будут мечтать получить такую полезную и интересную профессию.
Надеюсь, я смогла раскрыть идею этой профессии.
Я готовлю школьный индивидуальный проект: «Профориентация как возможность выбора любимой профессии» и хотела бы составить характеристики для такого специалиста (профессиограмму).
Социальные: иметь профессиональное образование, знать законодательную базу и психологию людей, порядок действия при чрезвычайных ситуациях; правила задержания правонарушителей, оказания первой помощи, антитеррористические методы.
Поло-возрастные: женщины или мужчины среднего возраста.
Технологические: уметь пользоваться средствами передачи информации, средствами сигнальной охраны, навыки вождения транспорта, тушения пожара.
Медико-физиологические: хорошее здоровье и физическая подготовка, выносливость, способность к длительному сохранению умственной концентрации, быстро бегать.
Психофизиологические: внимательность, сосредоточенность; организованность; логическое мышление, способность быстро принимать решения, стрессоустойчивость.
Личностные: добропорядочность, вежливость, без вредных привычек, строгость, но не угрюмость, чтобы вызывать доверие у детей.
В дальнейшем я вижу также развитие этой профессии, так как можно охранять группы детей детских садов, студентов, нанимать в детские лагери.
В международном стандарте эта профессия называлась бы external school security, что в переводе говорит об особенностях профессии в более широком смысле: "внешний школьный охранник" или, например, kids tour security - "охранник детских туров".
Мне бы хотелось, чтобы такая профессия появилась как отдельное направление в охранных службах, поскольку она имеет свои особенности и требуется специальная подготовка к работе с детьми.
Спасибо за внимание и возможность участия в таком конкурсе.
Другие работы конкурса









